Сценарий праздника "Каша- матушка наша". Представление блюда на турслете в стихах гречневая каша


РЕЦЕПТЫ В СТИХАХ - кулинария с фото

РЕЦЕПТЫ В СТИХАХ

Главная > НАСТОЯЩАЯ ДОМАШНЯЯ КУХНЯ

Рая

 

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,Я дам вам рецепт под названием «Сказка».Не сложный, но верный, его соблюдайте.Согласны? Ну что же, тогда приступайте.Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задачаВсё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,И с утренним кофе подать эту «Сказку(C)

  Рая

 

Кулинaрный рецепт

Вoт нa стoле любoвь прoстaя, Кaзaлoсь бы, вoзьми и кушaй. Oнa тебе прoникнет в душу, Нa языке твoём рaстaя.

Нo нaм, гурмaнaм, непривычнo Прoстых прoдуктoв oбaянье, Мы избегaем грубoй пищи И ищем вкусoв сoчетaнье.

Прoстaя пищa для плебеев: Кусoк ржaнoгo хлебa с мaслoм. A мы нaкoлдoвaть сумеем. Рецепт изыскaннo-прекрaсный.

Нaчнём-с. Любoвь спервa oстaвим В припрaве слaдких oбещaний, Пoсoлим стрaстью и зaпрaвим Винoм нaдежд и oжидaний.

  Рая

 

Маска для лица:

Беретсяквашеная капуста.

Укладывается на тарелочку.

Поливается постным маслицем.

Наливается водочка.

Водочка выпивается, капусточка съедается...

Лицо блаженно улыбается и свежеет

  Рая

 

Чахохбили

В селе всегда птица была в изобильи,Любят родные мои чахохбили,Все есть в этом блюде для силы и роста,Блюдо грузинское сделать мне просто.

Курицу мы для начала порубим,Кусочки грамм сорок и лук пассеруем,Зажарку посыплем немного мукой,Специй добавим щедрой мукой.

Базилик,петрушку для аромата,Чеснок,соль и перец,немного томата,Обжарили мясо, в кастрюлю ссыпаем,Туда же зажарку,бульона добавим.

Чтоб все получилось,щепотку души,В блюдо добавь,хорошо потуши,Блюдо украсит,не будет помехой,Горсть измельченных грецких орехов.

Если к вам гости дорогу забыли,-Ты позови их на чахохбили.

  Рая

 

Салат "Весенний"

Земля Украины дарами богата,В лесу и на поле есть все для салата,Весна,светит солнце,полезла трава,Ждет щавель на грядке,в лесу крапива.Крапивные листья и щавля лист нежный,Омоем водицей и мелко порежем,Зелень покрошим,вареные яйца,Все есть в салате,чтоб силы набраться!Щавель с крапивой кладем мы слоями,Яйцами между собой разделяя,Солим,перчим,польем майонезом,Кушайте люди-это полезно!

  Рая

 

Блинчики с творогом

Сладостей много нынче на рынке:"Сникерсов","Марсов",жевальной резинки,Против товаров с китайской страны,Есть одно средство-это блины.

Блин -это символ весеннего солнца,Рецепт вроде прост,но не так-то все просто,Яйца,соль,сахар,-нужно нам взбить,Всыпать муку,молоком все залить.

Венчиком взбить жидкое тесто,Запах блинов -знаком каждому с детства,Любят их все,-детвора и кто старше,С мёдом они хороши или с фаршем.

Много начинок,не стану лукавить,Я же решил в них творог добавить,Изюму побольше,немного ванили,Гости так любят, приедут,-звонили!

  Рая

 

А на завтрак у нас будет дождик…. чистой капелькой по щеке…. с поцелуем в прикуску…хочешь? я его подарю тебе….

Вместо масла – прикосновенье нежных пальчиков по спине… на губах будет вкус варенья- нежных снов, что приснились тебе…

тихий шепот мой - вместо кофе …. вместо хлеба – лёгкий массаж…. я по завтракам – точно профи, ты за завтрак со мной – всё отдашь…

на десерт – будет лёгкий ветер… с ароматом любимых цветов…. я же лучший повар на свете! ты на завтрак со мной готов?

  Рая

 

Коктейль «Мохито» (ром, мята, лайм)ломает вечер напополам.А против лома приёма нет.На дне колодца – парад планет.Там звёзды густо лежат на дне.Туда и нужно тебе и мне.И я в колодец лечу в ведре,меняя даты в календаре:я воскресений сменю пятокна то, чтоб выпить с тобой глоток«Мохито» в будни, назло делам:(ведь это вкусно – ром, мята, лайм)допустим, в среду. Потом в четверг.И ты не волк мне, а человек.Всё остальное – ничто и прах.И я летаю в твоих руках,и звёзды рвутся из-под ресниц,когда лечу я – то камнем вниз,то сразу птицей взмываю вверх…И ты не волк мне, а человек.Сначала плавность, потом рывок.И ты не волк мне, не волк, не волк!Всё остальное – ничто и хлам.Коктейль «Мохито» – ром, мята, лайм.

  Рая

 

ецепт коктейля от хандры...

Возьмите терпкого вина,Осенней грусти и печали,Мечту, что в детстве потеряли…Взболтайте часик - полтора…Затем добавьте боль потерь,Немного горечи разлуки…Теперь бокал возьмите в рукиИ вылейте все эти мукиЗа дверь свою…За дверь !

За дверь !!!

  Рая

 

Достав почти готовую основу, Он соусом обильно поливал И сыпал сыр, клал овощи, и снова Все сверху тертым сыром посыпал.

Потом, в конце, раскладывалкружочки Нарезанных оливок, колбасы, Перемещал всю пиццу на решетку Невыключенной до сих пор плиты...

Когда увидел он, что сыр растаял И получилась просто красота, Плиту он выключил. Теперь любой узнает, Что делать полчаса, пока горит плита.

Шуршат под ногами листочки. Я ступаю по ним наугад. Разноцветные, яркие точки Вдруг сменили зеленый наряд. Это осень за жарким летом Пред туманом синим стоит, Сонным солнышком обогретая, Красно-желтой одеждой шумит.

  Рая

 

Бывают дни, когда охота пиццы, А суррогаты кушать - нету сил, В такие дни на кухню шел мой рыцарь, И никого помочь он не просил.

Он дрожжевое тесто брал сначала И скалкой в круг тугой его катал, А чтоб все это даром не пропало - Заранее плиту разогревал.

Потом он этот круг (диаметр - 30) Обычной вилкой часто протыкал И основанье будущее пиццы Столовой ложкой масла поливал.

И выпекал на протвене в духовке, И, так как он нисколько не устал, Тер оба сыра, резал, все, что было, Но ничего друг с другом не смешал!

  Рая

 

Я тебя приглашаю на чай,Ароматный, горячий, душистыйТолько ты на меня не серчай,Он из травок, цветочков и листьев.Собирала я липовый цвет.Был июль, ярко солнце светило,Да и липам немало уж лет,Оно золотом их одарило.А в лесу на поляне чабрец,И вокруг лишь жужжанье царило.Розоватый, душистый малец.Пчелки роем его окружили.Есть мелисса, душица в саду,Я сама их весною садила.Собираю, лишь только в цвету.Это вкус, это запах и сила.Зверобоя духмяный букет.Им полны все опушки лесные.Самый первый встречает рассвет,Раскрывая цветы золотые.А сейчас за окошком декабрь.Дни короткие, ночи сквозные.Ты, наверно, продрог и озяб?Заходи, посидим как родные.Я тебя приглашаю на чай,Ароматный, горячий, душистый.Угощу, подарю невзначай,Взгляд задорный, веселый, лучистый

  Батия

 

В горшочках жаркое я очень люблюА как приготовить, сейчас расскажу...Мясо, лучок, морковь и картошкаВот всё, что вам нужно и соли немножкоМасло на донышко - лишь пару ложекВсё поперчить не мешало бы тоже...Ну, а, теперь соответственно всёВыложи в емкость. Ах, да! и еще!Потри сверху сыр, например, - пармезанТеперь точно всё, остается лишь вамВ духовку поставить горшочки на часНадеюсь рецепт порадовал вас...

  Батия

 

Салат морковный с чесноком-Блюдо всем на диво!Зима и холод за стеклом.Здесь вкусно и красиво.

Морковку быстро мелко трём, На мелкой-мелкой терочке, За нею сыр, чеснок потом, Смешать затем с морковочкой.

Немножко масла сверху льем, Подсолим, вилочкой взобьем.

На все то пять минут, следим, Ловкие ручонки!На стол все ставим и едим:Радуйтесь девчонки

  Батия

 

А еще укропа и петрушки -Много! Зелень блюду вкус придаст.Можно перца, пряностей, лаврушкиВы творите кто во что горазд!

Все смешайте и рукою смелойФарш тот, обернув в капустный листВы в эмалевой кастрюле белойСлой за слоем выложите их.

Вот и все! Вы спросите: а все ли?Да, рецепт рассола очень прост:литр воды, одна ст. ложка соли.3 дня в тепле, на 5 дней - на мороз

  Батия

 

ГОЛУБЦЫ--ИЗ ИНТЕРНЕТА

Вы берете рыхлую капустку,Вырежьте воронкою кочан.И кидайте, (чтоб ей было пусто!)Воду посолив пред этим густо,В закипающей водою чан.

А потом шумовкой отделите(Листья будут сами отпадать)Их достаньте. Не переварите!В тазик положите остывать!

А тем временем морковь натрите,Подавите много чесночка,Перчик горький тоже положите(Соли, чтоб не дрогнула рука!)

  Батия

 

Ставим в духовку на 30 минут.Сыр натираем(он нужен нам тут).Фольгу развернём,майонезом намажем,Сыром посыпем.Что дальше?Расскажем.

Снова рулет наш в духовку вернём,И до румяности верх запечём.Ocтавим остыть,подождём терпеливо...Вкусно!К тому же ещё и красиво!!!

  Батия

 

МЯСНОЙ РУЛЕТ ОТ КАТИ

ПРИЯТНО ОТВЕДАТЬ МЯСНОГО РУЛЕТА

И БЕЗ МЕНЯ ВЫ ЗНАЕТЕ ЭТО

СЫТНО ,КРАСИВО И ВООБЩЕМ ,НЕ СЛОЖНО

ЛИШЬ ЗАВЕРHИТЕ ЕГО ОСТОРОЖНО

ПРИПРАВЛЕННЫЙ ФАРШ НА ФОЛЬГЕ РАЗЛОЖИТЕ

СВЕРХУ НАЧИНКУ ПОТОМ ПОЛОЖИТЕ

И ЗАВЕРНИТЕ ВМЕСТЕ С ФОЛЬГОЙ-

КАТЯ ГОТОВИТ РУЛЕТИК ТАКОЙ.

  Рая

 

ПИРОГ С КОНЬЯКОМ! (РЕЦЕПТ)

(ЕСЛИ НЕ ПОПРОБУЕШЬ,ПОТЕРЯЕШЬ МНОГО!!! )1 стакан сахара2 стакана сухофруктов1 стакан водыГорсть орехов4 яйца250г масла 1 лимон2 маленьких литра коньяка!

Прежде, чем начать месить тесто, попробуй коньяк- хорош ли?Взбей масло миксером до воздушности.Попробуй еще раз коньяк- действительно ли он высшего качества.?Для этого налей полный стакан и выпей до дна (повторяется 2 раза).Добавь 2 ложки сахара и попробуй вновь.Разбей в миску яйца и брось туда эти странные, сморщенные фрукты...Попробуй коньяк на консистенцию...Выключи миксер.Застрявшие фрукты хорошо вытаскивать ножницами!Брось лимон в миксер и выжми туда же орехи.Добавь сахар и вообще всего, чего хочешь.Вымажи духовку маслом и поверни её на 360 градусов...Выбрось миску из окна и допей коньяк, наплюй на пирог и иди спать

  1

 НОВОСТИ ДНЯ!

www.bolanias.ru

"Русская каша – матушка наша"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель.

  1. Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы.
  2. Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.
  3. Закрепить знания детей о труде хлеборобов.
  4. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
  5. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа.

  1. Экскурссия на кухню д / с.
  2. Заучивание стихов и пословиц о каше.
  3. Рассматривание разных видов круп.
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур.
  5. Беседа с детьми о злаковых культурах.
  6. Игра. Расскажи стихи руками “Каша”.
  7. Чтение рассказов о труде хлебороба и повара.

Материал: иллюстрации с изображением злаковых культур. Разные виды круп, книги о правильном питании; фартуки и колпаки для поварят; игрушечная посуда, плита, сухофрукты; фильм-презентация “Русская каша - матушка наша!”.

Содержание

1. Воспитатель. Сорока-белобока кашу варила, деток кормила – это всем и каждому знакомая с раннего детства песенка, потому как каша очень полезна, питательна и вкусна.

2. Дети рассказывают стихи о кашах. В саду весело живём Каши вкусные жуём С каждым днём мы подрастаем Сил, здоровья набираем.

С детства кашу кушать надо Она лучше шоколада Гречку скушай ты с утра День пройдёт как на ура.

Каша белая из риса Полезней всякого ириса Зёрна белые, тверды, Но налей в чугун воды Да поставь на огонёк Да посыпь-ка сахарок, Подсоли немножко И берись за ложку.

Кушай кашу “Геркулес”- Это чудо из чудес! Кушай, станешь силачом Любая гиря нипочём!

Кашу манную любят малыши, Белую, пушистую едят от души Любят её с маслом, любят с молоком Станут все красивыми и Сильными потом!

3. Воспитатель. С давних пор на Руси любимой едой была каша. К кашам на Руси всегда относились трепетно. Каша для русского человека была не просто едой, а обрядовым блюдом. Без традиционной русской каши невозможно было себе представить ни одно торжество или праздник.

Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол.

4. Д/И “Что сначала, что потом?” Дети по картинкам рассказывают, как каша попала к нам на стол. Воспитатель предлагает посмотреть об этом фильм.

5. Презентация на тему: “Русская каша – матушка наша!”.

6. Воспитатель. Русский народ придумал пословицу “Русская каша – матушка наша!” и эти слова верны. Цельное зерно злаковых несёт в себе силу природную, силу земли - матушки. Крупы из цельного зерна содержат в себе белки, углеводы, жиры и витамины, они очень полезны для нашего здоровья.

Воспитатель предлагает детям, вспомнить, какие каши они знают.

Д/У “Из чего приготовили кашу?”.

*Из рисовой крупы – рисовую кашу.

*Из гречневой крупы – гречневую кашу.

* Из пшённой крупы – пшённую кашу.

*Из пшеницы – манную кашу.

* Из ячменя - перловую кашу.

*Из овса – овсяную кашу “Геркулес”.

7. Игра. Расскажи стихи руками “Каша”.

*Раз, два, три, Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем, Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем, Сыпем соль.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем, Сыпем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем, Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем, Добавляем масло.

Все продукты размешали, каша варится: “Пых-пых”- Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом. И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу.

В ходе игры дети выполняют соответствующие тексту движения руками.

8. Рассказы детей о кашах.

*Ячмень один из древнейших злаков, который возделывают люди. Из зёрен ячменя варят сытную перловую кашу. Её очень любил русский царь Пётр I. Перловую крупу добавляют в грибной суп и уху. Перловая каша очень полезна в ней содержится много белков, углеводов и жиров.

*Пшённую крупу получают из зёрен проса. Из неё варят пшённую кашу. Особенно вкусная получается каша, сваренная из смеси риса и пшена, такую кашу называют королевской. Пшённая каша очень полезна, в ней содержится много углеводов.

*Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку.

Из овсяных зёрен получают воздушные овсяные хлопья, которые называются “Геркулес”. Геркулесовая каша очень полезная и сытная, если её есть каждое утро на завтрак, то вырастите сильными и здоровыми.

9. Воспитатель предлагает детям устроить кулинарный поединок.

Для этого выбирает двух детей, которые готовят и представляют свои каши.

*Представление каши.

1-ый ребёнок.

Я насыпала в миску риса, Залила его молоком. Рис поднялся, разварился, Дышит - пышет, как живой. Из под крышки пар клубится, Крышка прыгает звеня, Приходите все учиться, Кашеварить у меня.

Из рисовой крупы я приготовила рисовую кашу. Каша получилась рассыпчатой, красивой, словно жемчуг белый. А ещё свою кашу я украсила вкусными сухофруктами. Оказывается, больше всего в мире выращивают и собирают риса. Каши из риса богаты углеводами и являются источником энергии.

2-ой ребёнок.

Это вам не просто каша, С корочкой хрустящей, А румяный теплоход, Самый настоящий! Полный ход! Есть полный ход! Прямо – в рот! Есть, прямо в рот!

Из гречневой крупы я приготовила гречневую кашу и добавила в неё ложечку гречишного мёда. Каша получилась, аппетитной, вкусной и рассыпчатой. Гречневая крупа очень полезная, широко используется в детском, диетическом питании, в ней много витаминов, углеводов и жиров.

10. Блюда оценивает шеф повар д/с.

11. Воспитатель. Полезная, сытная, вкусная, аппетитная каша. А какие пословицы вы о ней знаете? Дети называют пословицы.

12. Воспитатель. Действительно “Русская каша - матушка наша”. Мы сегодня с вами узнали много интересного и полезного о кашах. В конце нашего праздника, я вас приглашаю на выставку посвящённую кашам.

Презентация

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд 2)

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд 3-5)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд 6-8)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд 9-10)

С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд 11)

Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 12)

Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд 13-14)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассное занятие "Каша — матушка наша" по программе "Разговор о правильном питании"

Разделы: Начальная школа

Тема занятия: «Каша – матушка наша».

Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

Задачи:

  • рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
  • познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с результатами анкетирования, магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент

Я сегодня удалец! Я сегодня молодец! Все сумею, все смогу И другому помогу!

II. Актуализация знаний

- У нас сегодня занятие по правильному питанию.

- А что значит правильно питаться?

- Для чего это нужно?

III. Формулирование темы занятия

- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.

Сорока - белобока по полю летала, Зерна собирала, печку топила, Кашу варила, деток созывала, Кашей угощала.

Раз, два, три, горшочек, вари. И горшочек варил вкусную кашу.

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.

- Что объединяет эти все произведения?

- А почему я решила наш разговор посвятить каше?

IV. Работа по теме занятия

1. Сообщения детей о каше

1. Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

2. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

3. Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

7. Знаменитый рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть – чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе ее прозвали суворовской.

- Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.

Двигательная минутка

- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой. - Поменялись местами те, кто завтракает. - Поменялись местами те, кто любит кашу.

- А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?

Дети:

1. Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.

2. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

2. Виды каш

- Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш идет речь.

Дети читают стихи.

1. Гречневая каша- Развивает ум. Очень ароматна И на вкус приятна.

2. Рисовая каша - полезная, Не дает толстеть. А овсяную просто Нужно детям есть.

3. Перловая и ячневая Особый имеют вкус. Долго не раздумывай, А мотай на ус.

4. Пшенная, да если там Еще и тыква есть, Это такая вкуснятина, Слов восторженных не счесть.

5. Да, ребята, понял я: Каша – это сила, каша – это ум. Ешь на завтрак кашу, И расти большим.

- О каких видах каши шла речь?

- А от чего же зависят названия видов каш?

- Сейчас мы с вами побудем в роли помощников повара.

- Как их называют?

- Прежде, чем приступить к работе, какие правила гигиены вспомним?

- Вам нужно крупы рассортировать по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.

Работа в группах. Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.

- Какие крупы вам не знакомы?

- А знаете ли вы, из каких растений получаются эти крупы?

Показ злаковых растений.

- Какая крупа осталась? (Пшено)

- Какую кашу будет варить повар?

- Какой секрет должен знать повар, чтобы правильно сварить кашу?

- Представим, что повар сварил замечательную кашу.

- А как сделать кашу вкуснее?

- Много сейчас различных «готовых завтраков», которые вытесняют кашу из нашего рациона. Но в нашем классе не забывают про ароматную кашку!

- Результаты опроса показали, что в нашем классе кашу не любит 1 человек, а любят 15 человек, из них:

  • перловую – 1 чел.
  • пшенную – 1 чел.
  • овсяную – 4 чел.
  • гречневую – 6 чел.
  • манную – 12 чел.

- Какая каша самая любимая?

- Не зря мы выучили песню «Манная каша». (Исполнение песни)

1. На плите в кастрюле каша кипела. Всех ребятишек угостить хотела. Манная, манная кажа желанная. Вкусная, нежная каша полезная.

2. Кушай, кушай, Маша, манную кашу. Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше. Манная, манная кажа желанная. Вкусная, нежная каша полезная.

3. Работа с пословицами

- Давайте вспомним пословицы о каше.

- Что произошло?

- Давайте, восстановим пословицы:

  • Кашу маслом – пища наша. (Кашу маслом не испортишь)
  • Щи да каша – здоровым будешь. (Щи да каша – пища наша)
  • Если про кашу не забудешь, матушка наша. (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)
  • Гречневая каша – да мала чашка. (Гречневая каша – матушка наша)
  • Хороша кашка, не испортишь. (Хороша кашка, да мала чашка)

V. Рефлексия

Я понял, что … Я узнала … Мне было интересно … Я теперь буду…

VI. Домашнее задание

- Принести рецепт любимой каши в вашей семье. Мы создадим «Кулинарную книгу любимых каш 2 а класса».

- А я подарю вам рецепт известной гурьевской каши. Попросите маму, чтобы она вам ее приготовила.

Литература

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А.Разговор о правильном питании. М. 2002. 2. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб., 1995. 3.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М. «ВАКО», 2004.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий праздника "Каша- матушка наша"

Внеклассное мероприятие

«КАША- МАТУШКА НАША»

Цель.

  1. Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы.

  2. Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

  3. Закрепить знания детей о труде хлеборобов.

  4. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

  5. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: ноутбук, презентация, диски, макет русской печки, манная каша, плакаты с пословицами о каше, детские рисунки.

Содержание

Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, свои праздники, песни и сказки. У каждого народа есть свои, присущие только ему, традиции и застолья.Сегодня героиней нашего праздника будет ее ВЕЛИЧЕСТВО КАША!Кто из нас хоть раз в жизни  каши не пробовал.

ПРАМАТЕРЬЮ хлеба величают ее в народе .На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд как бедных,  так и богатых людей. Отсюда и русская пословица:«КАША - МАТУШКА НАША». (слайд 1)

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше – символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо .Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания.

. С давних пор на Руси любимой едой была каша. К кашам на Руси всегда относились трепетно. Каша для русского человека была не просто едой, а обрядовым блюдом. Без традиционной русской каши невозможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й».

  Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу .Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь!»Выражение это дошло и до наших дней.

Ребята! А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?

«Сорока – белобокаКашку варила,Деток кормила…»

(выходит СОРОКА и показывает стих. движениями)

СОРОКА. Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

  • Что всегда поверх каши лежит ? (масло)

  • Не едят меня одну, и без меня ничего не едят!   ( соль )

  • Жидкое, а не вода, белое, а не снег.  ( молоко )

  • Я бел, как снег, в чести у всех

  • И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар ) 

СОРОКА. А теперь поиграйте со мной в игру (Доскажи словечко)

1.Отгадай загадку нашу

Не испортишь маслом (кашу)

2.Любимая и желанная

Всем детям каша (манная)

3.Всем детям рост обеспечивает,

Полезная каша (гречневая)

4.Не спеша пережевываем

Желтую кашу (пшенную)

5.За обе щеки уписываем

Белую кашу (рисовую)

6.Силу дает и вес

Богатырь (геркулес)

7.Я бегом бегу в столовую,

Кашу я люблю (перловую)

8.Завтрак мы заканчиваем

Кашей вкусной (ячневой)

9.Ложки дружно облизали

И спасибо всем (сказали)

. Дети рассказывают стихи о кашах.

Как на Кашин День рожденьяКашу принесли с вареньем.Так наелись я и  ты – Разболелись животы.

В школе весело живёмКаши вкусные жуёмС каждым днём мы подрастаемСил, здоровья набираем.

С детства кашу кушать надоОна лучше шоколадаГречку скушай ты с утраДень пройдёт как на ура.

Каша белая из рисаПолезней всякого ирисаЗёрна белые, тверды,Но налей в чугун водыДа поставь на огонёкДа посыпь-ка сахарок,Подсоли немножкоИ берись за ложку.

Кушай кашу “Геркулес”-Это чудо из чудес!Кушай, станешь силачомЛюбая гиря нипочём!

Кашу манную любят малыши,Белую, пушистую едят от душиЛюбят её с маслом, любят с молокомСтанут все красивыми иСильными потом!

. ВЕДУЩИЙ: Ребята! А какую кашу вы любите больше всего ?    ( Дети называют свою любимую кашу)ВЕДУЩИЙ: А вы ели когда – нибудь кашу из топора ?(инсценировка  р.н.с. «Каша из топора )(Появляются Солдат и старуха  )ВЕДУЩИЙ: Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:

ВЕДУЩИЙ:. Солдат  взял топор, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату. )Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.

( Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату. )

- Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть

( Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна )( Старуха, смакуя кашу ):

-Служивый, а когда ж топор будем есть ?

-Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..

( встает )

-Ну, будь здорова, хозяйка !

( Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.ВЕДУЩИЙ: Вот так-то солдат  и кашки поел, и топор унес.

  • А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором ?

Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара.

Ведущий:Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного  события.Так жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее.При рождении ребенка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.А вы знаете, что пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тысяч лет. А вот рис и гречиху – всего 4 тыс. лет.Самая же «молодая» в этом списке – кукуруза, всего 3 тыс. лет.

Презентация на тему: “Русская каша – матушка наша!”.

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд 2)

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд 3-5)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд 6-8)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд 9-10)

С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд 11)

Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 12)

Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд 13-14)

СТИХИ про манную кашу

Приехала к бабушке Маша,Сварила ей бабушка кашу. «Садись, гостья желанная,Остынет каша манная.Каша с сахарным пескомДа с душистым молоком!На-ка ложку, Маша,Ешь скорее кашу!Но руками Маша машет«Не хочу я кашу вашу!»

Вдруг гром, тряхнуло дом,Зашаталось все кругом:Это трактор с трактористом Появились под окном.Долго Машу журили, бранили:«Мы пахали, поля боронилиВыросла пшеница, можно заблудиться:Густа, высока. Не достать до колоска»

Тут комбайн по деревне шагает,Застегнулся на тысячу гаек.«Покажите-ка девочку Машу,Что не ест нашу манную кашу!С комбайнером нам как не сердиться-Или зря убирали пшеницу?!»

И корова пришла, замычала:«Молоко я для каши давала!»Да как топнет корова копытом:«На капризу я тоже сердита!»Замотала буренка рогами:«Зря я, что ли бродила лугами?Молоко ли мое не душистоОт травы-муравы шелковистой?»

Тут заслонкою печь забренчала:«Я работала тоже немало,Вон как спину свою накалила-Я для Машеньки кашу варила»Сколько все потрудились для МашиСъешь хоть ложечку, Машенька, каши!Села Маша поближе к окошку,Шепчет: «Дайте-ка мне, бабушка, ложку!»

Вышла Машенька на крылечко,Поклонилась низехонько речке,Трактористу и комбайнеру,И веселому парню шоферу,Жаркой печке, проворной трехтонке,Шумной мельнице, рыжей буренке,Обняла свою бабушку Маша:«Всем спасибо, хорошая каша!!!

Конкурс «ЗНАТОКИ КАШИ»

Необходимо с завязанными глазами по вкусу определить, какая это каша.

  • Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни?

  • С манной кашей!

  • Из какой крупы ее приготовили ? (из пшеницы)

2 человека с завязанными глазами кормят из одной миски друг- друга кашей.

Дети читают стихи

Если в беспорядке мысли ваши,Если в голове у вас сумбур,Говорят: в голове у вас каша!Только это, друзья, чересчур!Ведь согласитесь-ка, ребятаЧто поговорка не права:Ну разве каша виновата, что бестолкова голова!

Если все слова смешались ваши,Если вашу речь нельзя понять…Говорят, что во рту у вас- каша!Обвиняют беднягу опять.

Но согласитесь-ка, ребята,Что приговор несправедлив.Да разве каша виновата,Когда язык у вас ленив!

Если порвались ботинки ваши,И в дыре нога видна,Говорят: башмаки просят каши,Значит, вновь виновата она!

Но разве правильно, ребята,Нам вымещать на каше злость?Ведь разве каша виновата,Что плохо вбит в подошву гвоздь?Не верьте в разные обманки—НЕТ НИЧЕГО ПРЕКРАСНЕЙ МАНКИ!

Ведущий. Русский народ придумал пословицу “Русская каша – матушка наша!” и эти слова верны. Цельное зерно злаковых несёт в себе силу природную, силу земли - матушки. Крупы из цельного зерна содержат в себе белки, углеводы, жиры и витамины, они очень полезны для нашего здоровья.

Ведущий предлагает детям, вспомнить, какие каши они знают.

“Из чего приготовили кашу?”.

Из рисовой крупы – рисовую кашу.

Из гречневой крупы – гречневую кашу.

Из пшённой крупы – пшённую кашу.

Из пшеницы – манную кашу.

Из ячменя - перловую кашу.

Из овса – овсяную кашу “Геркулес”.

Из кукурузы- кукурузную кашу.

. Игра.

С вами мы сейчас сыграемВ интересную игру.То, из чего мы варим кашу,Я сейчас вам назову.А вы слушайте внимательно,Отвечайте основательно.Если скажу верно, говорите «да» в ответ.Ну, а если вдруг неверно,Смело отвечайте «нет».Сорока – белобока задумала кашу варить, Чтобы деток накормить.На рынок пошлаИ вот что взяла…Парное молоко?Куриное яйцо?Крупа манная?Капуста кочанная?Солёный огурец?Мясной холодец?Сахар да соль?Белая фасоль?Масло топлёное?Рыбка солёная?Лавровый лист?Китайский рис?Перец болгарский?Соус татарский?Клубничное варенье?Бисквитное печенье?Славная каша получилась.Пора кашу сварить, да попробовать.

Рассказы детей о кашах.

*Ячмень один из древнейших злаков, который возделывают люди. Из зёрен ячменя варят сытную перловую кашу. Её очень любил русский царь Пётр I. Перловую крупу добавляют в грибной суп и уху. Перловая каша очень полезна в ней содержится много белков, углеводов и жиров.

*Пшённую крупу получают из зёрен проса. Из неё варят пшённую кашу. Особенно вкусная получается каша, сваренная из смеси риса и пшена, такую кашу называют королевской. Пшённая каша очень полезна, в ней содержится много углеводов.

*Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку.

Из овсяных зёрен получают воздушные овсяные хлопья, которые называются “Геркулес”. Геркулесовая каша очень полезная и сытная, если её есть каждое утро на завтрак, то вырастите сильными и здоровыми.

Частушки:

Частушка первая о каше, она помощник в жизни нашей.

Посвятим частушки наши Мы сегодня славной каше Пшенной, манной, овсяной, Крупяной и овощной

На Руси поесть любили и особо каши чтили пшенные, овсяные гречневые, манные

Нам тихонько напевает тот кто каши обожает кто не любит пусть сидит смотрит только и молчит

Мы на завтраке сидим, Кашу пшенную едим, Знает каждый ученик- Ум без завтрака поник

 

Жизнь у нас тяжёлая, Нам нужна столовая. Повара нужны и каша – Вот такая школа наша.

 

Предпочтенье отдаю Я молочной каше Чтобы с каждым новым днем Становиться краше.

Очень всем полезна каша Пшённая, перловая, Потому, что в этой каше Сила стопудовая!

Взрослый папа кашу любит,Дед с бабулей – обожают,Но они с утра друг другаКашу есть -  не заставляют… .

У солдат  житьё не сладко,Утром - каша, по раскладке.Вредны гренки и блиныДля защитников страны. Полюблю я кашу сразуПо армейскому приказу.В  завтрак, в армии – всегда,Каша – главная еда. Что на завтрак? Снова каша!Ох, не любит её Маша.Набиваешь полный рот,А в живот всё не идёт.

Мама заставляет СашуЕжедневно кушать кашу.Саша кушать не желает,Над тарелкой он рыдает

Не заваривайте чаюЧаю пить я не хочу:Подавайте лучше кашу,Быть здоровою хочу!

Много каши съел наш Дима,Вырос сразу на глазах.Если б кашу он не ел,Тогда сразу заболел.

Нам ответил дед столетний,Почему не постарел:«Потому что я, ребятки,В детстве только кашу ел!»

Кашу ем я каждый день -И здоровым буду,И конечно похвалитьМаму не забуду.

Русской каши, вкусной кашиМы сегодня поедим,Наберемся силы нашейИ до Марса долетим!

Ведущий.

Полезная, сытная, вкусная, аппетитная каша. А какие пословицы вы о ней знаете? Дети называют пословицы.

Щи да каша- пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Как заварил кашу, так и расхлёбывай.

Разговорами каши не сваришь.

Без каши обед не обед.

Воду жалеть- и каши не сваришь.

Не поешь кашки из пустой чашки.

Хороша кашка, да мала чашка.

Лучше каши нет на свете,Обойди весь белый свет!Любят взрослые и дети,Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,Каша нам всегда нужна,В каждом доме, в каждой кухне,Каша быть всегда должна!

Чтобы были люди сильны,Были счастием полны,Будем кашей повышать,Мы здоровье всей страны!

ВИКТОРИНА.1) Кто написал сказку «Волшебный горшочек», в которой кашей завалило весь город. Какие слова надо было сказать горшочку ?    ( Братья Гримм; «горшочек вари» и «горшочек не вари» )2) Сколько детей было у сороки --белобоки ?     ( Пять )3) Назовите автора сказки «Каша из топора»        (Р. н. с. )4)Чем угощала Лиса Журавля ?       ( манной кашей )5) ИЗ чего сварена каша, которой поп из сказки А,С, Пушкина кормил своего работника?( Из полбы Полбой на Руси называли особый вид пшеницы-с ломким колосом, т.е. пшеничная каша )6) Какой кашей кормили ежедневно римских гладиаторов ?  ( ячменной, т.е. перловой.)7) знаете ли вы откуда появилось понятие «однокашники»?      (В старину ученики шли в школу с горшочком каши для обеда. Во время перерыва кашу ели все вместе, т.е. одну кашу ели.)

А теперь посмотрим, как вы слушали сегодня и что запомнили:

Угадайте кашу

Эта каша витаминов полна,

Хоть на вид она черна.    (Гречневая)

Ее любят маленькие дети,

Сама   вкусная на свете .    (Манная)

Называют ее кашей красоты.

Полюби ее и ты.     (Овсяная)

Белые зернышки во рту тают,

О Китае вспоминают,    (Рис)

Разваренные крупинкиСверкают, словно жемчуга.

Эта каша любимая моя.    (Перловая)

Мелкие зернышки

Напоминают солнышко.

Желто в горшке,

Сытно в брюшке.    (Пшено)

Ведущий.

Действительно “Русская каша - матушка наша”. Мы сегодня с вами узнали много интересного и полезного о кашах.

Горячая каша, холодная каша.Томится в горшочке любимица наша.Давно уж давно подружились мы с нею,Но выбрать не можем - какая вкуснее?

И с пылу и с жару прекрасна она,И каша холодная тоже вкусна.Не будем мы медлить с вопросом такимИ кашку любую быстрее съедим.

До свидания ребятки Ешьте больше каши сладкой И тогда никто на свете Вам пенять не станет, дети Что вы каши мало ели И растете еле-еле

На прощание друзья Пожелать хочу вам я: Каждый будь и ввысь и вширь Настоящий богатырь!

kopilkaurokov.ru


Смотрите также