Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Как воспитать желание трудиться». М вишневецкая милая тетушка манная каша


Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Как воспитать желание трудиться».

«Как воспитать желание трудиться»

Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей старшей группы.

I Самообслуживание

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

I квартал

Питание

●Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,

●есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»

Одевание - раздевание

Закреплять умения:

● самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

● правильно размещать свои вещи в шкафу,

● аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном,

● закреплять умение пользоваться разными видами застежек,

● узнавать свои вещи, не путать

Беседа «Каждой вещи - свое место».

Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».

Продуктивная деятельность «Моя одежда»

Умывание

●Совершенствовать навыки умывания:

намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

мыть лицо, насухо вытирать полотенцем,

●своевременно пользоваться носовым платком

●следить за чистотой ногтей.

Чтение: «Доктор» Э.Машковская

«Раз микроб, два микроб», В. Бредихин

«Чистые зубы» Р.Куликова

«Мойте руки и плоды!» И. Обыдённый

«Мойте овощи всегда» В. Марахин

«Мышка плохо лапки мыла», «Что бы было» Г. Новицкая

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обуви

Совершенствовать умения:

●Своевременно сушить мокрые вещи,

●ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить)

Дидактическое упражнение «Наши вещи»

II квартал

Питание

Совершенствовать умения

●есть второе блюдо.

Закреплять умение:

● намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

●пользоваться салфеткой по мере необходимости

Беседа «Культура поведения

во время еды».

Чтение: С. Махотин «Завтрак»

Одевание - раздевание

Закреплять умение:

●Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Беседа «Наводим порядок в шкафу

для одежды»

Умывание

Закреплять умения:

●быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках

«Зачем мне надо руки мыть» Л. Уланова

«Про микроба» Г.Кружков

«Панацея» А.Ерошин.

«От рожденья полосаты», Г.Сапгир.

Содержание в порядке одежды и обуви

Совершенствовать умения:

●просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Беседа «Как заботиться о своей

одежде».

Чтение: Д. Крупская «Чистота»

III квартал

Питание

Закреплять умения

●правильно пользоваться столовыми приборами,

●есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая их из руки в руку,

●есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Одевание - раздевание

Закреплять умения

●аккуратно складывать одежду перед сном,

●выворачивать рукава рубашки или платья,

●расправлять одежду,

●аккуратно ставить обувь

Дидактические упражнения: «Расстегни и застегни», «Кто правильно положит одежду».

Умывание

Совершенствовать умения

●быстро и акку­ратно умываться,

●соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закреплять умение

●мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Чтение: «Кто не умывается» П.Синявский.

«Не забудь о гигиене!» Л. Авдеева

«Ладошки» И.Ищук

«Зеркало любит чистые лица», «Чистюля» А.Ерошин

Содержание в порядке одежды и обуви

Формировать привычку:

●следить за своим внешним видом,

●напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, ●проявлять желание помочь им.

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу»

II Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе.

Формы организации

трудовой деятельности

Содержание и объём трудовых навыков

Методические приёмы

I квартал

Поручения

Поручения в помещении. Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.

Поручения на участке. Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок.

1.Показ приемов работы, объяснение, напоминание.

2.Опытно-исследовательская деятельность: постройки из сухого и мокрого песка.

3.Беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок», «Мы поможем малышам убирать участок», «Организация дежурства по уголку природы», «Погода осенью» (по содержанию календаря природы за сезон), «Как изменилась одежда людей осенью».

4.Сбор осенних листьев для ООД «Художественный труд»

5.Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи - фрукты», «Сварим борщ и компот».

6. Продуктивная деятельность «Консервирование овощей»

7.Чтение: тат.нар. потешка «Мешок», стр. 48, Сказки и рассказы «Три дочери» стр.52

«Воспитанный ребёнок» автор Риззаэддин Фахруддин, стр. 59

«Чем занимаются люди» Абдулла Алиш, стр.59

«Потеплело» автор Махмуд Хасанов, стр.62 (I)

Дежурство

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Раскладывать материал для ООД «Познание» «Изобразительная деятельность»

Готовить календарь погоды для итоговой беседы об осени.

Труд в природе.

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: собирать листву, подметать, собирать мусор.

Труд в природе.

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: собирать листву, подметать, собирать мусор.

II квартал

Поручения

Поручения в помещении.

Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.

Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду. Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Поручения на участке.

Коллективный труд: уборка снега в кучу изготовления построек; изготавливать украшения к празднику. Убирать снег.

Освобождать от снега постройки.

1.Опытно-исследовательская деятельность: постройки из снега.

2.Беседы: «Как зимуют деревья и кусты», «Погода зимой» (по содержанию календаря природы за сезон), «Правила подготовки рабочего места к занятиям», «Как защитить деревья и кусты зимой».

«Я нарисовал дом» Шаукат Галлиев,стр 74(I)

«Сверху вниз, наискосок», стр.33

В.Драгунский (II)

4.Дидактические игры: «У нас порядок», «Поучимся выполнять поручения», «Одень куклу на прогулку» и др.

Уточнение, напоминание, указания, показ приемов посадки и посева.

Дежурство

Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участвовать в

подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук для еды. Высаживать бобовые растения для наблюдения, семена бархатцев для проектной деятельности.

Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме.

Труд в природе

- Свозить снег на клумбы,

- Подгребать снег под деревья и кусты,

- Посыпать дорожки песком.

- Убирать снег.

- Освобождать от снега постройки.

- Скалывать подтаявшую корку льда.

- Сгребать снег в кучи для слеживания

и изготовления построек.

- Делать снежные постройки, участвовать в постройке горки для малышей.

- Посыпать дорожки песком.

III квартал

Поручения

Поручения в помещении.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Менять полотенца.

Протирать подоконники, мебель.

Раскладывать комплекты чистого белья по кроватям. Расставлять стулья в определенном порядке.

Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску. Помогать дежурным.

Подготавливать оборудование в зале для ООД и убирать его.

Нарезать бумагу для аппликации, рисования, художественного труда.

Поручения на участке.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки.

1.Опытно-исследовательская деятельность: «Как появляется цветок». 2.Рассматривание иллюстраций. Рассказы воспитателя.

3.Чтение: Е.Пермяк «Смородинка», (V)

«Как братья отцовский клад нашли» Молд., обр. М.Булатова (II)

4.Беседы «Погода весной», «Организация дежурства по уголку природы», (по содержанию календаря природы за сезон)

5.Дидактические игры: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать», «Что сначала, что потом?»

6. Показ приемов работы,объяснение, наблюдение за работой детей, совместный труд педагога и детей.

Дежурство

Дежурство.

Готовить все материалы к занятиям изобразительной деятельностью, математикой. Ухаживать за посевами и посадками на клумбах. Готовить календарь погоды для итоговой беседы о весне. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, ухаживать за посевами.

Труд в природе

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: ухаживать за посевами и посадками на клумбах.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Используемая литература.

I На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. стр.206.

1 Раздел. Татарские народные потешки, заклички, прибаутки.

«Мешок», стр. 48.

2 Раздел. Сказки, рассказы.

«Три дочери» стр.52

«Воспитанный ребёнок» автор Риззаэддин Фахруддин, стр. 59

«Чем занимаются люди» Абдулла Алиш, стр.59

«Потеплело» автор Махмуд Хасанов, стр.62

3 Раздел. Стихотворения

«Хочу быть шофёром» Эльмира Шарифуллина, стр.66

«Я нарисовал дом» Шаукат Галлиев,стр 74

II Материал включает содержание и тексты художественных произведений для детей 5-6 лет рекомендованных программой «От рождения до школы». http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Раздел. Дополнительная литература. Проза и поэзия

С. Маршак «Почта», стр.23

Раздел доп. Литература: р.н.сказки, зарубежные нар. Сказки.

«Как братья отцовский клад нашли» Молд., обр. М.Булатова, стр.6

Раздел. Произведения поэтов и писателей разных стран

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. полск. С.Михалкова, стр 6

Раздел. Проза.

«Сверху вниз, наискосок», стр.33

III. Стихи для детей о гигиене, чистоте, чистоплотности.

«Доктор» Э.Машковская

«Раз микроб, два микроб», В. Бредихин

«Чистые зубы» Р.Куликова

«Мойте руки и плоды!» И. Обыдённый

«Мойте овощи всегда» В. Марахин

«Мышка плохо лапки мыла», «Что бы было» Г. Новицкая

«Зачем мне надо руки мыть» Л. Уланова

«Про микроба» Г.Кружков

«Панацея» А.Ерошин.

«От рожденья полосаты» Г.Сапгир.

«Кто не умывается» П.Синявский.

«Не забудь о гигиене!» Л. Авдеева

«Ладошки» И.Ищук

«Зеркало любит чистые лица», «Чистюля» А.Ерошин

Чтобы ребенок полюбил труд, уважал чужой труд, его необходимо правильно воспитывать. Пословицы о труде помогут вам в трудовом воспитании детей. Собранные пословицы о труде, отражают мудрость народа, жизненный опыт многих поколений.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

В труде рождаются герои.

Суди о человеке по его труду.

Труд всё побеждает.

Труд кормит, а лень портит.

Где труд, там и счастье.

Воля и труд дивные всходы дают.

Без труда жить — только небо коптить.

Всякое дело концом хорошо.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела, меньше слов.

Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Работай до поту, поешь в охоту.

Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не кончает.

Люби дело — мастером будешь.

Слезами делу не поможешь.

Доброе начало — половина дела.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Есть терпение — будет и умение.

Рукам работа — душе праздник.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Кончил дело — гуляй смело.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без работы день годом кажется.

Белые ручки чужие труды любят.

Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.

Торопливость делу не помогает.

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Безделье — мать всех пороков.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

У лодыря что ни день, то лень.

Труд всегда даёт, а лень берёт.

Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Не бойся работы — пусть она тебя боится.

Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища.

Слаще всех плодов — плод человеческого труда.

Больше науки — умнее руки.

Всякий человек на деле познаётся.

Без работы и машина ржавеет.

На миру и работа спорится.

V Рассказы о детях

Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженое.Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.

- Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!- Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть... Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.

- Как быстро мы с тобой с делами справились! - обрадовалась мама. - Одевайся, пойдём на каруселях кататься. И они отправились в парк.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

- От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.- Как же это так? - спрашивает Митю отец.- Ножик плохой, - отвечает Митя,-косо строгает.- Да нет,- говорит отец,- ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.- А как? - спрашивает Митя.- А вот так, - сказал отец.Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.Не они, видно, маленьких большими делают.

«Для чего руки нужны»

Е. Пермяк

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А еще для чего? - спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать...

Смородинка.

Пермяк Евгений Андреевич

Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.

Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:

— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.

Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша:

— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни

корешков, ни веточек?

А отец отвечает:

— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.

Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.

Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые.

Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.

Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.

Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки.

К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста.

Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:

— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая.

Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.

VI

«Милая тётушка манная каша»

М.Вишневецкая

Милая тетушка Манная Каша, Наша любимая, сладкая наша! Не уставали мы Вас обожать. Что же заставило Вас убежать?

- Ваша рассеянность, - шепчет плита, Манною кашей вся залита.

«Завтрак»

С.Махотин

В доме с утра Снова игра: Ложка стала лопаткой, Мама – синичкой, Дед – электричкой, Бабушка стала лошадкой.

Кто как умел Ржал и шумел В тесной квартире нашей… Лишь каша, Которую Миша не съел, Так и осталась кашей.

infourok.ru

Индивидуальные о6разовательные маршруты » Воспитателям.ру

Авторы: Шульга Елена Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, Алексеева В.В., воспитатель МБДОУ Крапивинский детский сад №1 "Солнышко" Кемеровская область, пгт. Крапивинский

Фамилия имя ре6енка: Зло6ин Артем, Зу6ова Варя, Алпатов Артем, Едышев Кирилл, Сеньк Настя, Ананьева Лиза.

Группа: старшая

Цель ИОМ: воспитание культурно-гигиенических навыков

ИОМ рассчитан: на две недели с 9 по 20 ноя6ря

Месяц

неделя

Режимные процессы Формирование культурно-гигиенических навыков Развитие культурно-гигиенических навыков
1 неделя

Питание

Одевание-раздевание

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»

Чтение: М.Вишневецкая «Милая тетушка манная каша»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Каждой вещи - свое место»

Чтение: С. Михалков «Я сам»

Дидактическое упражнение: «Держим вилку»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».

Продуктивная деятельность «Моя одежда».

2 неделя

Умывание

Содержание в порядке одежды и о6уви , заправка кровати

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

А. Барто «Девочка чумазая»

Чтение: Д.Крупская «Чистота»

Беседа: «Как за6отиться о своей одеждой»

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам, как надо умываться»

Раз6ор ситуаций

Дидактическое упражнение: «Как правильно у6ирать кровать»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Результативность: За время проведения ИОМ у детей сформировалось внимание к последовательности действий, появилась самостоятельность в самоо6служивании. Ре6ята научились заправлять кровати ,держать вилку, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, совершенствовались навыки умывания.

vospitateljam.ru

Детский Сад № 56 Колпинский район

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Первый квартал

Питание

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша»

Одевание-раздевание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Беседа «Каждой вещи - свое место» Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи». Продуктивная деятельность: «Моя одежда»

 

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

 

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати<

Заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

 

Дидактическое упражнение «Как правильно убирать кровать»

Второй квартал

Питание

Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Беседа «Культура поведения во время

еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

Одевание-раздевание

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Умывание

Закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Содержание в порядке одеж­ды и обуви, заправка кровати

Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке

Беседа «Как заботиться о своей

одежде».

Чтение: Д. Крупская «Чистота»

 

Третий квартал

Питание

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Чтение: Д. Грачев «Обед»

 

Одевание-раздевание

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

Умывание

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

Содержание в порядке одеж­ды и обуви, за­правка кровати

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Чтение: А. Жигулин «Потеряла в траве заколку».

Дидактическое упражнение «Как по­мочь товарищу»

 

Четвертый квартал

Питание

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами, во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Чтение: О. Григорьев «Варенье»

Одевание-раздевание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам»

 

Умывание

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Полностью заправлять кровать после

сна.

Принимать участие в смене

постельного белья

 

Показ, напоминание, указания

ds56.kolp.gov.spb.ru

Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Как воспитать желание трудиться».

«Как воспитать желание трудиться»Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей старшей группы.

I СамообслуживаниеРежимные процессыСодержание навыковМетодические приемы

I квартал

Питание

·Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,

·есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кистьБеседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»

Одевание - раздеваниеЗакреплять умения:

· самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

· правильно размещать свои вещи в шкафу,

· аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном,

· закреплять умение пользоваться разными видами застежек,

· узнавать свои вещи, не путатьБеседа «Каждой вещи - свое место». Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».Продуктивная деятельность «Моя одежда»

Умывание

·Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем,

·своевременно пользоваться носовым платком

·следить за чистотой ногтей.Чтение: «Доктор» Э.Машковская«Раз микроб, два микроб», В. Бредихин«Чистые зубы» Р.Куликова«Мойте руки и плоды!» И. Обыдённый«Мойте овощи всегда» В. Марахин«Мышка плохо лапки мыла», «Что бы было» Г. НовицкаяДидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обувиСовершенствовать умения:

·Своевременно сушить мокрые вещи,

·ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить)Дидактическое упражнение «Наши вещи»

II квартал

ПитаниеСовершенствовать умения

·есть второе блюдо. Закреплять умение:

· намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

·пользоваться салфеткой по мере необходимостиБеседа «Культура поведенияво время еды».Чтение: С. Махотин «Завтрак»

Одевание - раздеваниеЗакреплять умение:

·Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одеждыБеседа «Наводим порядок в шкафудля одежды»

УмываниеЗакреплять умения:

·быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках«Зачем мне надо руки мыть» Л. Уланова«Про микроба» Г.Кружков«Панацея» А.Ерошин.«От рожденья полосаты», Г.Сапгир.

Содержание в порядке одежды и обувиСовершенствовать умения:

·просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Беседа «Как заботиться о своейодежде».Чтение: Д. Крупская «Чистота»

III квартал

ПитаниеЗакреплять у

weburok.com

Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса в режиме дня в старшей группе мбдоу №5 «Детский сад комбинированного вида №5»

___________/М.В. Смирнова/

«____»___________2012г.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Воспитание навыков самообслуживания -довольно длительный процесс, поэтому планировать работу целесообразно поквартально. Безусловно, процесс формирования почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно.

Методические приемы, используемые при обучении культурно-гигиеническим навыкам, фактически неизменны, так как обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частич­ки показ, указание, напоминание с указанием действия, общее напоминание, проверка выполнения действия, оценка. Подобные приемы используются постоянно, в зависимости ОТ уровня освоения. Здесь предлагаются игровые прие­мы, дидактические игры и игровые упражнения, художественные произведения, которые ПОмогут привлечь внимание детей к последовательности действий, будут способствовать СОдержанию самостоятельности в самообслуживании.

В предлагаемом варианте перспективного плана формирования у детей навыков без­опасного поведения выделены четыре блока, раскрывающие вопросы здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общения с незнакомыми людьми. Обеспечение комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других блоках перспективного плана или в календарном планировании.

^ Содержание навыков Методические приемы
^
Питание Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»
Одевание - разде-зание Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».

Продуктивная деятельность «Моя одежда»

Умывание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Дидактическое упражнение

«Как правильно заправлять кровать-

вал

Второй квартал

Питание Учить есть второе блюдо. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Беседа «Культура поведения

во время еды».

Чтение: С. Махотин «Завтрак»

Одевание -

- раздевание

Закреплять умение самостоятельно

поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Беседа «Наводим порядок в шкафу

для одежды»

Умывание Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку Беседа «Как заботиться о своей

одежде».

Чтение: Д. Крупская «Чистота»

^
Питание Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Беседа «Культура еды - серьезное

дело».

Чтение: Д. Грачев «Обед»

Одевание - разде­вание Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
Умывание Совершенствовать умения быстро и акку­ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Чтение: А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу»
^
Питание Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол Чтение: О. Григорьев «Варенье»
Одевание - разде­вание Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»
Умывание Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Закреплять привычку постоянно заботиться

о своем внешнем виде, исправлять

недостатки.

Полностью заправлять кровать после сна.

Принимать участие в смене постельного

белья

Показ, напоминание, указания
Темы Содержание ^
Сентябрь
«Ребенок и его здоровье» Лето прибавило нам здоровья Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.

Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам

быть здоровыми».

Продуктивная деятельность «Картинки о лете»

«Ребенок

на улице города»

Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как мы переходим через улицу», «Мой друг -

велосипед».

Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат»,

Л. Новогрудский «Движется - не движется», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход»,

В. Суслов «Его сигнал - для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки о правилах дорожного движения.

Дидактические игры: «Правила движения», «Если

ты переходишь через улицу», «Можно - нельзя, правильно - неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Мы - пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде»

«Безопасность ребенка в быту» В группе должен быть порядок Осмотр групповой комнаты.

Беседа «Почему в группе должен быть порядок».

Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи – свое место»

«Ребенок

и другие люди»

Правила поведения с незнакомыми людьми Беседа «Свои и чужие»
Октябрь
«Ребенок и его здоровье» Кто заботится о нашем здоровье Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Опытно-исследовательская деятельность: измерение своего роста.

Беседы: «Что мы видели в медицинском кабинете»,

«Как работают врачи», «Если кто-то заболел».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница»

«Ребенок

на улице города»

Городской пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте Целевая прогулка по улице.

Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице»,«Как вести себя в транспорте».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер

«Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»,

С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов«Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука».

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию»,«Кто чем управляет».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице»

«Безопасность ребенка в быту» Играем дружно Беседы: «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо ли драться?»
«Ребенок

и другие люди»

Беседы в транспорте Беседа «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми». Обыгрывание и обсуждение ситуаций
Ноябрь
«Ребенок и его здоровье» Чистота и здоровье Рассказ воспитателя «Чтобы быть здоровым, надо быть

чистым».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

К. Чуковский «Мойдодыр».

Дидактическая игра «Туалетные принадлежности»

«Ребенок

на улице города»

Кто управляет движением на улице Рассматривание иллюстраций. Беседа «На чем люди ездят»
«Безопасность ребенка в быту» Опасности вокруг нас: дома и в детском саду Рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуа­ций.

Беседа «Опасно - безопасно». Дидактическая игра «Правильно ли это?»

«Ребенок

и другие люди»

Опасность контактов с незнакомыми взрос­лыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности Рассказ воспитателя.

Беседа «Кто нас защищает».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Декабрь
«Ребенок и его здоровье» Физкультура и здоровье Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой». Тренинг «Обучение самомассажу»
«Ребенок

на улице города»

Дорожные знаки -помощники Целевая прогулка по улице.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин

«Запрещается - разрешается», загадки о дорожных знаках.

Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь

такой же знак», «Найди по описанию».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки»

«Безопасность ребенка в быту» Елочные огоньки Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как правильно украшать елку», «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно». Продуктивная деятельность «Новогодняя красавица»
«Ребенок

и другие люди»

Несоответствие приятной внешности и добрых намерений Беседа «Красивый или хороший».

Чтение: Ш. Перро «Золушка», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Январь
«Ребенок и его здоровье» Забота о здоровье:

профилактика

заболеваний

Беседа «Как стать Неболейкой».

Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели», С. Михалков

«Про мимозу».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов

для игры «Аптека»

«Ребенок

на улице города»

Мы едем в метро Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Самый быстрый городской транспорт», «Лесенка-чудесенка», «В ожидании поезда»

«Безопасность ребенка в быту» Бытовые приборы -помощники человека Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседа «Как работают домашние помощники». Чтение: загадки.

Дидактическая игра «Угадай электрический прибор». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Ребенок

и другие люди»

Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых Рассказ воспитателя о поведении при агрессии со стороны незнакомых взрослых. Тренинг «Помогите!»
Февраль
«Ребенок и его здоровье» Изучаем свой организм Рассматривание альбома «Безопасность».

Беседа «Как работает мой организм».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках

и рассказах для самых маленьких»; С. Прокофьева и др.

«Румяные щеки».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

«Ребенок

на улице города»

Поведение в транспорте Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы едем в автобусе». Обыгрывание и обсуждение ситуаций
«Безопасность ребенка в быту» Пожарная безопасность Рассматривание иллюстраций.

Опытно-исследовательская деятельность: тонет -

плавает - горит.

Беседы: «Как работают пожарные», «Знай и соблюдай

правила».

Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара.

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».

Дидактические игры: «Опасные предметы»,

«Горит - не горит», «С чем нельзя играть».

Продуктивная деятельность «Пожарная машина»

«Ребенок

и другие люди»

Один дома Беседа «Кто стучится в дверь мою».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой

враг?»

Март
«Ребенок и его здоровье» Витамины и здоровье Рассматривание овощей и фруктов, составление

описательных рассказов, загадок.

Беседа «Где живут витамины».

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где какой витамин»

Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты - полезные

продукты»; посадка лука на перо и корней петрушки

на зелень

«Ребенок

на улице города»

Поведение на остановках общественного транспорта Рассматривание иллюстраций.

Беседа «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов

для игры в автобус

«Безопасность ребенка в быту» Контакты

с незнакомыми

животными

Рассматривание альбома «Безопасность». Беседа «Опасные незнакомые животные». Продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное»
«Ребенок

и другие люди»

Ситуация «Опасное предложение» Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о предложениях незнакомых людей

(пойти в зоопарк, кафе и т.д.).

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Апрель
«Ребенок и его здоровье» Правила оказания первой помощи Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и пореза) Беседа «Чтобы не было беды». Сюжетно-ролевая игра «Травмпункт»
«Ребенок

на улице города»

Запрещающие дорожные знаки Рассматривание дорожных знаков.

Беседы: «Какие бывают знаки», «Этот разрешает,

а этот запрещает».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций на макетах.

Дидактические игры: «Назови знак», «Разложи знаки»

«Безопасность ребенка в быту» Лекарства и витамины Беседы: «Как вести себя во время болезни», «Для чего нужны лекарства и витамины». Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
«Ребенок

и другие люди»

Гуляю один Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о. поведении ребенка при контакте

с незнакомыми взрослыми.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Май
«Ребенок и его здоровье» Здоровье - главное богатство Беседы: «Как стать здоровым», «Как нам делали прививки».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках

и рассказах для самых маленьких», С. Михалков «Про

девочку Юлю, которая плохо кушала», С. Прокофьева и др.

«Румяные щеки».

Дидактическая игра «Что полезно для здоровья»

«Ребенок

на улице города»

Культура пешехода Беседы: «Мы - пешеходы», «Важные правила для пешехода».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Мы по улице идем», «Пешеходный переход»

«Безопасность ребенка в быту» Ядовитые растения и грибы Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Какие бывают грибы», «Опасные растения».

Чтение:загадки о грибах.

Дидактические игры: «Собери грибы в корзинку»,

«Какие растения взять для букета».

Продуктивная деятельность «Нарисуем, чтобы запомнить

и не трогать»

«Ребенок

и другие люди»

Ситуация «Мальчик, хочешь покататься на автомобиле?» Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Умей сказать „Нет"».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

^
«Ребенок и его здоровье» В здоровом теле -здоровый дух: обобщение знаний об охране и укрепле­нии своего здоровья, формирование потреб­ности в здоровом образе жизни Беседы: «Что помогает быть здоровым», «Наш организм»,

«Витамины и здоровье», «Наша безопасность на улице

и дома», «Физкультура и здоровье», «Мы - пешеходы».

Дидактические игры по закреплению знания правил

дорожного движения.

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Поликлиника»,

«Семья».

Продуктивная деятельность: «Мы занимаемся зарядкой»,

«Машины на нашей улице», «Опасные предметы»

«Ребенок

на улице города»

Закрепление знания правил дорожного движения Беседы: «Азбука безопасности», «Как по улице шагать». Дидактические игры по желанию детей
«Безопасность ребенка в быту» Опасности

и их предупреждение

Рассматривание альбома «Безопасность». Беседы: «В мире опасных предметов», «Опасная неосторож­ность», «Животные и растения - друзья и враги». Дидактические игры на закрепление правил безопасности в быту и при пожаре.

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учениях», «Аптека лекарственных растений», «Магазин электробытовых прибо­ров».

Продуктивная деятельность «Правила безопасности для малышей»

«Ребенок

и другие люди»

Я и другие люди -закрепление знания правил поведения с незнакомыми людьми Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

lib2.podelise.ru