Презентация по технологии "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий". Презентация на тему блюда из круп каши


Блюда из круп - презентация к уроку Технологии

Презентация на тему: Блюда из круп

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Тема:  Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий. 900igr.net

№ слайда 2 Описание слайда:

Цели урока: познакомить учащихся с видами макаронных изделий, круп, бобовых; научить приемам приготовления блюд; прививать навыки культуры труда и аккуратности; воспитывать эстетический вкус¸ внимательность; развивать исполнительские умения и творческие способности.

№ слайда 3 Описание слайда:

К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овес, ячмень, рис, просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение - гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу. Крупы получают из различных зерновых культур.

№ слайда 4 Описание слайда:

Пшеница Пшени ца  — род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые, ведущая зерновая культура во многих странах, в том числе и России. Получаемая из зёрен пшеницы мука идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура.

№ слайда 5 Описание слайда:

Овес Овес - ценная продовольственная и кормовая культура. Его используют для производства хлопьев, крупы недробленой, плющеной, толокна, муки, употребляемой для диетического и детского питания, киселей и печенья.

№ слайда 6 Описание слайда:

Ячмень Ячмень один из древнейших злаков, который возделывают люди. Из зёрен ячменя варят сытную перловую кашу. Её очень любил русский царь Пётр I. Перловую крупу добавляют в грибной суп и уху. Перловая каша очень полезна в ней содержится много белков, углеводов и жиров.

№ слайда 7 Описание слайда:

Рис Рисом питается большая часть населения Земли, прежде всего в Азии. Нашу планету условно можно разделить на западный “мир пшеницы” и восточный “мир риса”. К сожалению, в процессе очистки и шлифовки рисовых зёрен удаляются витамины, белок и клетчатка. Остаётся легко перевариваемый и дающий много энергии крахмал. Это свойство широко используется в диетическом питании. Относительными противопоказаниями являются ожирение, сахарный диабет.

№ слайда 8 Описание слайда:

Просо Пшённую крупу получают из зёрен проса. Из неё варят пшённую кашу. Особенно вкусная получается каша, сваренная из смеси риса и пшена, такую кашу называют королевской. Пшённая каша очень полезна, в ней содержится много углеводов.

№ слайда 9 Описание слайда:

Кукуруза КУКУРУЗА - однолетнее растение семейства Мятликовые, зерновая и кормовая культура. Родина - Центральная и Южная Америка.    В Европу завезена в конце 15 века, в России возделывается с 17 века.     Культура свето- и теплолюбивая, достаточно засухоустойчивая, не выносит затенения, особенно в первую половину вегетации.

№ слайда 10 Описание слайда:

Бобы Бобы использовались человеком на протяжении всей его истории. Их добавляют в супы, из них делают варёное пюре, готовят всевозможные вторые блюда - со специями, овощами и мясом. Также из бобов делают горячие и холодные закуски, паштеты и салаты

№ слайда 11 Описание слайда:

Фасоль Фасоль бывает белая, цветная однотонная и цветная (пестрая). Питательная ценность бобовых определяется содержанием в них большого количества белков — до 25%. Фасоль впервые появилась в России в первой половине XVI в. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу ее стали использовать только с первой половины XVIII в. Это могло произойти и раньше, не будь у нее «местных» конкурентов: очень широко были распространены горох и чечевица. Но постепенно к XIX в. фасоль прочно вошла в рацион питания населения юга России, Южной Сибири.

№ слайда 12 Описание слайда:

Горох Горох лущеный— единственная крупа из зерна бобовых. Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он даёт богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены его богатым составом: в нём очень много полезных веществ, но особенно он отличается количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких

№ слайда 13 Описание слайда:

Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох — около 5 ч, фасоль — 6...8 ч. После набухания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятствующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2...3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч.

№ слайда 14 Описание слайда:

Чечевица Чечевица когда-то называлась сочевица, так как ее несушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог «со» превратился в «че», так сочевица стала чечевицей. Впервые она упоминается в литературе в X—XII вв. Употребление в пищу начинается с XV в. Известно, что монахи Киево-Печерской лавры варили из нее каши и супы.

№ слайда 15 Описание слайда:

Соя Сою часто называют «чудо-растением» — отчасти благодаря сравнительно высокой урожайности и высокому содержанию растительного белка во многом аналогичном животному, в среднем составляющего около 40% от массы семени, а у отдельных сортов достигающего 48—50%. В связи с этим соя часто используется как недорогой заменитель мяса, причем не только людьми с небольшим достатком, но и просто следующими диете с ограниченным употреблением мяса (например, вегетарианцами).

№ слайда 16 Описание слайда:

Гречиха Ботаническая родина гречихи – наша страна, а точнее – Южная Сибирь, Алтай, Горная Шория. Гречиха практически совершенно нетребовательна к почве. Ее можно возделывать в предгорьях, на пустошах, супесях, на заброшенных торфяниках, на участках, расположенных вблизи водоемов, или окруженных лесом. Она переносит повышенную кислотность, однако лучшие урожаи дает на слабокислых и близких к нейтральным почвах.

№ слайда 17 Описание слайда:

Крупы имеют большую пищевую ценность, они снабжают организм углеводами и растительными белками. Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов. В крупах содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы.

№ слайда 18 Описание слайда:

По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов.

№ слайда 19 Описание слайда:

Крупы используют для приготовления различных блюд: закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и т. д.). Каши по консистенции варят: вязкие а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки. рассыпчатые жидкие

№ слайда 20 Описание слайда:

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок: Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной. Каша – кормилица наша. Русского мужика без каши не накормишь. Кашу маслом не испортишь. Щи да каша – радость наша. Каша-то густа, да чашка пуста. Где щи да каша – там и наши.

№ слайда 21 Описание слайда:

Макаронные изделия - питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени. Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом

№ слайда 22 Описание слайда:

С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе. Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.

№ слайда 23 Описание слайда:

В таблице приведено количество жидкости и соли на 1 кг крупы для приготовления каш различной консистенции, выход готовой каши и время варки [По данным Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий]. Наименование каш Количество воды, в л Количество соли, в г Выход готовой каши, в кг Время варки, в часах Рассыпчатые каши Гречневая из сырой крупы 1,5 21 2,1 5—6 Гречневая из поджаренной крупы 1.7 21 2,1 1,5—2 Пшенная 1,7 25 2 5 1,5—2 Рисовая 2,1 28 2,8 1,25—1,5 Ячневая 2,4 30 3,0 3 Вязкие каши Манная 3,7 45 4,5 0,25 Пшенная 3,2 40 4,0 1,25—1,5 Рисовая 3,7 45 4,5 1—1,25 Перловая 3,7 45 4,5 2 Овсяная 3,2 40 4,0 2 Полувязкие каши (жидкие) Манная 4,7 55 5,5 0,25 Пшенная 4,2 50 5,0 1—1,5 Рисовая 5,2 60 6,0 1—1,25 Овсяная 3,7 45 4,5 2

№ слайда 24 Описание слайда:

Практическая работа «Приготовление макарон с сыром. Отварные макароны заправляют сливочным маргарином, кладут на смазанную жиром и посыпанную молотыми сухарями порционную сковороду, после чего посыпают тертым сыром, сбрызгивают маслом и запекают в жарочном шкафу. Подают на порционной сковороде. Продукты на порцию (в г): макароны 100, маргарин сливочный 10, сыр голландский 20, масло сливочное 5.

№ слайда 25 Описание слайда:

Презентацию подготовила Чайка Ирина Григорьевна учитель технологии

№ слайда 26 Описание слайда:

ppt4web.ru

Презентация к уроку "Крупы и блюда из них"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выполнила: учитель технологии Ильенко Татьяна Васильевна МАОУ СОШ № 1 им.Н.И.Кондратенко

2 слайд Описание слайда:

Определи вид бутерброда Простой, открытый Сложный, открытый

3 слайд Описание слайда:

Определи вид бутерброда Закрытый, гренок Закрытый, сложный (сэндвич)

4 слайд Описание слайда:

Определи вид бутерброда Открытый, сложный, горячий Канапе

5 слайд Описание слайда:

Установи взаимосвязь и заполни пробелы Чай Заварник Кофейник Кофе Чай Зерна

6 слайд Описание слайда:

Установи взаимосвязь и заполни пробелы Чай Заварник Кофейник Кофе Чай Зерна

7 слайд Описание слайда:

Установи взаимосвязь и заполни пробелы Чай Заварник Кофейник Кофе Чай Зерна

8 слайд Описание слайда:

Пищевая пирамида

9 слайд Описание слайда:

Что общего? Крупы Бобовые Макаронные изделия

10 слайд Описание слайда:

Это семена растений Злаковые культуры Бобовые Макароны из пшеничной муки

11 слайд Описание слайда:

Общие признаки Их отваривают Они увеличиваются в размере при варке Они имеют сходный состав

12 слайд Описание слайда:

Крупы Название растения Виды круп Пшеница Овес Ячмень Рис Просо Кукуруза Гречиха

13 слайд Описание слайда:

Пшеница Пшеница  — род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, ведущая зерновая культура во многих странах, в том числе и России. Получаемая из зёрен пшеницы мука идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий.

14 слайд Описание слайда:

Овес Овес - ценная продовольственная и кормовая культура. Его используют для производства хлопьев, крупы недробленой, плющеной, толокна, муки, употребляемой для диетического и детского питания, киселей и печенья.

15 слайд Описание слайда:

Ячмень Ячмень один из древнейших злаков, который возделывают люди.  Широко используют для продовольственных, технических и кормовых целей, при производстве перловой и ячневой круп. Ячмень относится к ценнейшим концентрированным кормам для животных, так как содержит полноценный белок, богат крахмалом. В России на кормовые цели используют до 70 % ячменя.

16 слайд Описание слайда:

Рис Рис — это злаковая древняя культура, которая объединяет в себе множество уникальных питательных веществ. На востоке этот продукт является обязательным. Его принимают в пищу каждый день.  Нашу планету условно можно разделить на западный “мир пшеницы” и восточный “мир риса”. Благодаря тому, что рис является малокалорийным продуктом, жители азиатских стран очень долго живут и отличаются стройными фигурами.

17 слайд Описание слайда:

Просо Просо — ценная крупяная культура. Зерно (под названием пшено) идёт для приготовления супов, каши и других кулинарных изделий; является ценным кормом для домашней птицы.  Из обмолоченных стеблей делают веники.

18 слайд Описание слайда:

Кукуруза Кукуруза — высокорослое однолетнее травянистое растение, достигающее высоты 3 м и более.  Это самое древнее хлебное растение в мире. Второе название – маис. Родина – Южная Америка. Из зерна получают муку, крупу, хлопья, консервы (сахарная кукуруза), крахмал и другие вещества.

19 слайд Описание слайда:

Гречиха Гречиха – род травянистых растений семейства Гречишные. Ботаническая родина гречихи – наша страна, а точнее – Южная Сибирь, Алтай. Гречиха практически совершенно нетребовательна к почве. Приготавливаемая из гречки гречневая (называемая в старину «черная») каша издавна и традиционно является одним из самых любимых и почитаемых россиянами блюд русской кухни. Вкусовые и полезные качества гречки высоко ценил знаменитый полководец А.В. Суворов, называвший гречневую кашу «богатырской пищей».

20 слайд Описание слайда:

Пищевая ценность круп Они снабжают организм углеводами и растительными белками Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов. В крупах содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы.

21 слайд Описание слайда:

Крупы Название растения Виды круп Пшеница Пшеничная, манная Овес Овсяная, «Геркулес» Ячмень Ячневая, перловая Рис Рисовая Просо Пшенная Кукуруза Кукурузная Гречиха Гречневая (ядрица)

22 слайд Описание слайда:

Первичная обработка круп Просеять Перебрать Промыть Замочить Поджарить (Гречневую)

23 слайд Описание слайда:

По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов. Признаки доброкачественности круп

24 слайд Описание слайда:

Блюда из круп Первые блюда – супы (рассольник, харчо, кулеш) Вторые блюда – гарниры, каши, запеканки (плов, кус-кус, ризотто, пшенник) Десерты (пудинги биточки)

25 слайд Описание слайда:

Виды каш Жидкие Вязкие Рассыпчатые

26 слайд Описание слайда:

Какие пословицы и поговорки вы знаете про кашу ? Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной. Каша – кормилица наша. Русского мужика без каши не накормишь. Кашу маслом не испортишь. Щи да каша – радость наша. Каша-то густа, да чашка пуста. Где щи да каша – там и наши.

27 слайд Описание слайда:

Бобовые Бобовые – продукт уникальный. Они вкусны, питательны и чрезвычайно полезны: в бобовых много клетчатки, витаминов (А и группы В), железа, кальция, углеводов и почти четверть белка (а в некоторых видах бобовых – значительно больше).  Бобовые выращивали и в Древнем Риме, и в Греции, и в Древнем Египте. Впрочем, и сегодня блюда их них можно встретить практически в везде.

28 слайд Описание слайда:

Бобы Бобы использовались человеком на протяжении всей его истории. Их добавляют в супы, из них делают варёное пюре, готовят всевозможные вторые блюда - со специями, овощами и мясом. Также из бобов делают горячие и холодные закуски, паштеты и салаты

29 слайд Описание слайда:

Горох Одна из самых питательных из всех известных людям культур. Что только не делают из гороха! Варят кашу, суп, пекут пирожки, делают лапшу, начинку для блинов, кисель и даже гороховый сыр. Такая любовь к гороху вполне объяснима – он не только вкусный, но еще и полезный: белка в нем почти столько же, сколько в говядине, а кроме того, много важных аминокислот и витаминов.

30 слайд Описание слайда:

Фасоль   В фасоли содержатся практически все минералы и вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма: легко усваиваемые белки, по количеству которых плоды фасоли близки к мясу и рыбе, различные кислоты, каротин, витамины С, B1, В2, В6, РР, множество макро- и микроэлементов Бывает белая и цветная

31 слайд Описание слайда:

Чечевица Легендарное бобовое растение, которое упоминается ещё в Ветхом Завете. Из чечевицы варят супы и похлебки, делают гарниры, из чечевичной муки пекут хлеб, ее добавляют в крекеры, печенье и даже шоколадные конфеты.  Чечевица когда-то называлась сочевица, так как ее несушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог «со» превратился в «че», так сочевица стала чечевицей. Впервые она упоминается в литературе в X—XII вв. Употребление в пищу начинается с XV в. Известно, что монахи Киево-Печерской лавры варили из нее каши и супы.

32 слайд Описание слайда:

Соя Сою часто называют «чудо-растением» — отчасти благодаря сравнительно высокой урожайности и высокому содержанию растительного белка во многом аналогичном животному, в среднем составляющего около 40% от массы семени, а у отдельных сортов достигающего 48—50%. В связи с этим соя часто используется как недорогой заменитель мяса, причем не только людьми с небольшим достатком, но и просто следующими диете с ограниченным употреблением мяса (например, вегетарианцами).

33 слайд Описание слайда:

Способ приготовления бобовых Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох — около 5 ч, фасоль — 6-8 ч. После набухания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятствующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2-3 л на 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч.

34 слайд Описание слайда:

Макаронные изделия - питательный и ценный продукт. Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени. Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом Макаронные изделия

35 слайд Описание слайда:

С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе. Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.

36 слайд Описание слайда:

Способы варки макаронных изделий Сливной В большом количестве жидкости Вскипятить воду Посолить Засыпать макароны Довести до кипения Убавить огонь Варить до готовности Все время ПОМЕШИВАТЬ! Откинуть на дуршлаг Несливной В небольшом количестве жидкости Засыпать в кипящую воду Уменьшить нагрев Добавить масло Закрыть крышкой Доваривать при небольшом нагреве, пока вся вода не впитается

37 слайд Описание слайда:

Практическая работа «Приготовление макарон с сыром» Отварные макароны заправляют сливочным маргарином, кладут на смазанную жиром или маслом порционную сковороду, после чего посыпают тертым сыром, сбрызгивают маслом и запекают в жарочном шкафу. Подают на порционной сковороде. Продукты на порцию (в г): макароны 100 г, маргарин сливочный или масло - 10 г, сыр голландский 20 г

38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:

Информационные источники https://ru.wikipedia.org/wiki http://dengoblog.ru/dikie-plany/0b1caf3caaadf69be9fa3aa0afdee461-2/ http://www.cafemumu.ru/menu/892/10401/ http://www.e-reading.me/chapter.php/149646/3/Savel'eva_-_Aerogril'.html http://www.muravushka.ru/zdorovoe-pitanie/polza-productov/krupy-neotsenimaya-pol-za-dlya-nashego-organizma http://naz4.com/86-bobovyefasolgoroh.html http://4e4evica.ru/?p=3565 http://biouroki.ru/material/lab/5.html http://www.perfectagro.ru/pdf/tehnolog/tehnolog_6.html http://www.liveinternet.ru/users/galinaras/post181864980/ http://trezvenie.org/bible_study http://farming.by/pochvy/jachmen http://chins.ru/entry.php/ http://xn--h2agjf8e.xn--j1amh/proso/ http://zelenplaneta.ru/572-kukuruza-semejstvo-zlakovye.html http://www.vashezdorovie.com/page-1147-ru.html http://www.infosmi.net/zdorovie/66144-infosmi-nazvan-rejting-krup-dlya-pokhudeniya http://cookorama.net/ru/blog/vtorye-blyuda-iz-krup/ http://skorovarochka.ru/2013/03/mannaya-kasha/ http://supercook.ru/zz205-mess6.html http://www.handworker.ru/kulinariya/kashi/ http://www.gastronom.ru/product/bobovye-177 http://www.iamcook.ru/products/broad-beans http://24medok.ru/kormovye-boby/ http://radisada.ru/ http://clinic-virtus.com/fasol-%E2%80%93-poleznoe-bobovoe-rastenie/ http://searchforvegan.ru/articles/chechevitsa-i-syroedenie http://science-film.ru/film/25056 http://relax.ru/post/76465/Variacii_na_temu_Makarony_s_syrom.html

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-566431

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку: Блюда из круп. Каши.

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Блюда из круп. Каши.

2 слайд Описание слайда:

1) Кашу маслом… 2) Каша на ложке, а молодец… 3) Без печки холодно… 4) Сам кашу заварил… 5) Хороша кашка… 6) Гречневая каша… -матушка наша; -сам и расхлёбывай; -не испортишь; -да мала чашка; -на ножки; -без каши голодно.

3 слайд Описание слайда:

Углеводы (65-77) Растительные белки (7-12) Жиры (6)

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Рисовый пудинг Гювеч Плов

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Манная каша Гурьевская каша

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Каша Суп

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

1. При приготовлении каши крупу засыпают в: кипящую воду горячую воду холодную воду

18 слайд Описание слайда:

2. Какую крупу замачивают перед варкой: перловую гречневую рисовую

19 слайд Описание слайда:

3. В чём варят крупы, чтобы получить рассыпчатые каши: в воде в бульоне в молоке

20 слайд Описание слайда:

4.Как называются жидкие блюда из крупы: супы каши пудинги

21 слайд Описание слайда:

5. В какой посуде лучше варить каши? в алюминиевой в металлической в эмалированной

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-279641

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Блюда из круп и бобовых

Презентация на тему: Блюда из круп и бобовых

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

мастер п/о: Темерзянова Е. С. 900igr.net

№ слайда 2 Описание слайда:

Ассортимент, технологический процесс приготовления, оформление и отпуск блюд и гарниров из круп Каши. Каши можно готовить из любого вида крупы. Варят их на воде, на молоке или смеси молока и воды. По консистенции каши делятся на рассыпчатые, вязкие и жидкие в зависимости от соотношения крупы и жидкости, взятых для варки. Рассыпчатые каши приготавливают способом припускания и варки в большом количестве воды – откидной способ. Каши увеличиваются в объеме и в весе. См. таблицу.

№ слайда 3 Описание слайда: № слайда 4 Описание слайда:

Перловая: рассыпчатая вязкая 373 222 0,80 0,82 2,4 3,7 30 45 3 4,5 200 350 Ячневая: рассыпчатая вязкая 333 222 0,80 0,82 2,4 3,7 30 45 3 4,5 200 350 Овсяная: вязкая жидкая 250 200 0,80 0,84 3,2 4,2 40 50 4 5 300 400 Из хлопьев овся ных «Геркулес»: вязкая жидкая 222 154 0,82 0,88 3,7 5,7 45 65 4,5 6,5 350 551 Манная: вязкая жидкая 222 154 0,82 0,88 3,7 5,7 45 65 4,5 6,5 350 550

№ слайда 5 Описание слайда:

Рассыпчатые каши. Варить кашу следует в посуде с толстым дном. Каши варят на воде или бульоне из всех видов круп. Подго товленную крупу всыпают в подсоленную кипящую воду, удаля ют всплывшие на поверхность пустые зерна. Первоначально каши помешивают. Жир добавляют во время варки, тогда он равномер но распределяется в каше. Когда каша загустеет, накрывают ее крышкой и доводят до готовности на краю плиты или в жарочном шкафу. Каши готовят в посуде с небольшими объемами. Рассыпчатую кашу из риса можно приготовить откидным спо собом (5 —6 л воды на 1 кг крупы). Готовый рис откидывают и промывают горячей кипяченой водой, затем заправляют растоп ленным сливочным маслом или маргарином. При отпуске кашу кладут горкой на тарелку, поливают жиром или посыпают сахаром. Кипяченое молоко подают в стакане или молочнике. Каши с наполнителями готовят из всех круп, кроме кукурузной. Каши приготавливают со шпиком и луком, с шампиньонами, грибами и луком, с морковью, луком и яйцом, с грибным соусом, тыквой, творогом и др.

№ слайда 6 Описание слайда:

Каша гречневая со шпиком и луком. Варят рассыпчатую кашу, как указано ранее. Нарезанное мелкими кубиками сало кладут на сковородку для прогревания, туда добавляют репчатый лук, на резанный кольцами или полукольцами, и обжаривают до золоти стого цвета. Заправляют кашу салом с луком. При отпуске посыпа ют зеленью. Няня (блюдо из каши). Гречневую крупу перебирают и промы вают. В кипящее молоко необходимо положить соль, засыпать кру пу (на 1 кг — 3,2 л молока), довести до кипения, снять пену, периодически помешивать, варить до полной готовности (30 мин). Кашу охлаждают до температуры 40 — 50 °С, добавляют сырые яйца, перемешивают. Наполняют предварительно обработанные свиные кишки, концы которых завязывают. Жарят на сковороде с салом до образования румяной корочки. При отпуске укладывают на подогретое блюдо, сверху поливают, жиром, образовавшимся при жарке, украшают зеленью. Подают к щам из квашеной капу сты или как самостоятельное блюдо. Температура отпуска 65 "С. Перечень и количество продуктов для приготовления 200 г каши: яйцо — 1 шт., сало свиное — 10 г.

№ слайда 7 Описание слайда:

Вязкие каши. По консистенции представляет собой густую мас су, на тарелке держится горкой. Готовят на молоке или воде, на бульонах. В кипящую подсоленную воду засыпают подготовленную крупу и варят 20 — 30 мин, слегка помешивая. В процессе варки кладут жир, накрывают крышкой и доводят до готовности на плите с умеренным нагревом или в жарочном шкафу. При варке учитывается быстрота набухания и время варки круп. Рисовая, перловая, овсяная, пшеничная и пшено в молоке разва риваются дольше, чем в воде, поэтому необходимо сварить крупы до полуготовности в воде, затем добавить горячее молоко. Быст рее развариваются крупа «Геркулес», манная. Манная крупа быст ро набухает, ее засыпают при непрерывном помешивании кипя щей жидкости. Чтобы кашу сварить без комков, ее необходимо засыпать в кипящее молоко или воду. В недостаточно горячей жид кости крупа превращается в тестообразную массу. Все крупы засыпают в кипящую воду или молоко, кладут соль, сахар, жир, отпускают в горячем виде, поливают растопленным сли вочным маслом или сахаром. Каши подают с грибами, луком, яй цом и др. Из них готовят котлеты и биточки, пудинги и запеканки.

№ слайда 8 Описание слайда:

Каша пшенная с тыквой. Свежую тыкву очищают, затем разре зают на куски, моют и нарезают мелкими кубиками. Пшено пере бирают, промывают теплой водой (при температурах 40, 50, 60 °С) в три приема. Пшено можно заменить на рис. В кастрюлю с кипя щим молоком кладут нарезанную тыкву и при слабом кипении варят 15 мин. Затем добавляют соль, сахар, сливочное масло, под готовленную крупу и при слабом кипении варят до распускания крупы. На краю плиты или в пекарном шкафу доводят до готовно сти (около 30 мин). При отпуске горкой кладут в подогретую та релку, сверху поливают растопленным сливочным маслом и по сыпают сахарной пудрой. Перечень и количество продуктов для приготовления одной порции каши (г): пшено — 80, тыква — 100, молоко — 150, соль — по вкусу, сахар — 50, сливочное масло — 5, сахарная пудра — 8.

№ слайда 9 Описание слайда:

Манная каша. В посуду наливают жидкость (воду, молоко), на гревают до кипения, добавляют соль, сахар и размешивают, за сыпают непрерывно манную крупу, перемешивая при этом жид кость с крупой веничком. Когда каша загустеет варят ее при сла бом кипении 15 — 20 мин. Овсяная каша. Всыпают подготовленную крупу в кипящую воду с солью и сахаром и варят, помешивая, до тех пор, пока каша не станет густой. Затем посуду накрывают крышкой и доваривают кашу при слабом кипении. Рисовая каша молочная. Подготовленный рис всыпают в кипя щую воду с солью и сахаром, слегка помешивают 20 мин. Далее наливают горячее молоко и продолжают варку при слабом кипе нии в течение 15 — 20 мин.

№ слайда 10 Описание слайда:

Рисовая каша с грибами

№ слайда 11 Описание слайда:

Кутья

№ слайда 12 Описание слайда:

Рисовая каша с овощами

№ слайда 13 Описание слайда:

Плов

№ слайда 14 Описание слайда:

Кутья

№ слайда 15 Описание слайда:

Перловая каша с фруктами

№ слайда 16 Описание слайда:

Овсяная каша с фруктами

№ слайда 17 Описание слайда:

Ассортимент, технологический процесс приготовления, оформление и отпуск блюд и гарниров из бобовых изделий Фасоль, горох, чечевицу перед приготовлением блюд тщатель но перебирают, удаляют сорные примеси, промывают 2 — 3 раза в холодной воде. Для сокращения срока варки горох, кроме луще ного, предварительно замачивают на 5 — 8 ч в холодной воде при температуре 15 0С. Для замачивания воды берут в 2 — 3 раза боль ше, чем сухого зерна. Бобовые должны полностью набухнуть. Из-за толстой оболочки овощи варятся долго, поэтому их лучше сва рить отдельно, затем приготавливать блюда. При варке без зама чивания значительная часть зерен теряет свою форму — развора чивается и растрескивается. После замачивания воду сливают и заливают свежей холодной водой (на 1 кг — 3 л воды) и варят без добавления соли до размягчения зерен. С кислыми продуктами бобовые не разворачиваются, поэтому их добавляют в готовые изделия. Для ускорения развариваемости бобовых при их приготовле нии нельзя добавлять соду, так как она ухудшает вкус и разру шает витамин В1. Для улучшения вкуса бобовых их варят с аро матическими овощами (луком, морковью, петрушкой, сельде реем). Для приготовления блюд бобовые варят целыми, заправляют сливочным маслом, томатным или молочным соусом, с луком и без лука или готовят пюре, для чего протирают в горячем виде. Из пюре бобовых в сочетании с другими продуктами готовят котле ты, запеканки, биточки, подают как самостоятельное блюдо в качестве гарнира.

№ слайда 18 Описание слайда:

Фасоль в соусе. Вареную фасоль соединяют с пассерованным репчатым луком, томатным соусом, прогревают при температуре 70 °С 5—10 мин. В процессе прогревания кладут молотый перец, маргарин, заправляют измельченным чесноком. При подаче по сыпают измельченной зеленью.

№ слайда 19 Описание слайда:

Бобовые с луком. Фасоль или чечевицу уваривают, сливают отвар, перекладывают бобовые в глубокий сотейник, добавля ют мелко нарезанный шпиг, курдючный бараний жир, живот ное или растительное масло и слегка спассерованный с жиром репчатый лук, тушат все вместе 20 — 30 мин. Подают в горячем виде. При подаче посыпают зеленью петрушки, укропом или кинзой. Бобовые в молочном соусе с луком. Лук порей или репчатый лук нарезают мелкими кубиками и тушат со сливочным маслом или нарезанным мелкими кубиками шпигом, не допуская поджаривания; когда лук станет мягким, добавляют горячий жидкий молочный соус, перемешивают и варят на слабом огне 10 — 15 мин. Соединяют соус со свежесваренной фасолью, чиной или чечевицей (без отвара) и заправляют солью и красным молотым перцем. Подают в горячем виде на тарелке или в салатнике, посы пав зеленью петрушки или укропом.

№ слайда 20 Описание слайда:

Пюре из бобовых. Подготовленные бобовые овощи заклады вают в воду и варят 40 — 50 мин до полного размягчения, затем из сваренных бобовых приготавливают пюре. В горячее пюре до бавляют растопленное сливочное масло или топленое, подсол нечное или сливочный маргарин, соль, молотый перец и хоро шо перемешивают. Если пюре получилось не в меру густым, его разводят отваром бобовых, горячим молоком или мясным буль оном. Иногда в пюре добавляют лук, пассерованный с жиром. Перед подачей горячее пюре укладывают горкой на подогретую тарелку, поливают жиром и посыпают зеленью петрушки или зеленым луком.

№ слайда 21 Описание слайда: № слайда 22 Описание слайда: № слайда 23 Описание слайда: № слайда 24 Описание слайда: № слайда 25 Описание слайда: № слайда 26 Описание слайда: № слайда 27 Описание слайда:

Требования к качеству готовых блюд и гарниров из круп, бобовых изделий и сроки их хранения Каши хранят на мармите при температуре 70 — 80 °С несколько часов. При увеличении сроков хранения уплотняются крупинки каш, в вязких кашах происходит расслоение. Изделия из каши реализуются в течение 3, каши рассыпчатые — 6. В рассыпчатых кашах зерна должны быть набухшими, отделяться одно от другого. Запах, свойственный наименованию крупы, аро матный, без постороннего запаха. Вязкая каша должна быть густой, не расплываться, вкус слег ка сладковатый, несоленый, запах, свойственный каше. Изделия из каш должны иметь правильную форму, без трещин и пригорелости, корочка румяная. Вкус и запах, присущий дан ному виду изделий. На разрезе консистенция равномерная. Бобовые должны сохранять свою форму. Зерна разварены, без признаков подгорелости. Вкус и запах свойственен бобовым.

№ слайда 28 Описание слайда:

Контрольные вопросы и задания На какие группы делят каши по консистенции? Для чего поджаривают сырую крупу? Как варят рассыпчатую гречневую кашу? Какие блюда готовят из вязких каш? Как приготовить биточки манные? Дайте оценку качества рисовых котлет. Зачем масло кладут в каши в процессе варки?

ppt4web.ru

Презентация по технологии на тему "Блюда из круп. Каши."

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Блюда из круп. Каши.

2 слайд Описание слайда:

1) Кашу маслом… 2) Каша на ложке, а молодец… 3) Без печки холодно… 4) Сам кашу заварил… 5) Хороша кашка… 6) Гречневая каша… -матушка наша; -сам и расхлёбывай; -не испортишь; -да мала чашка; -на ножки; -без каши голодно.

3 слайд Описание слайда:

Углеводы (65-77) Растительные белки (7-12) Жиры (6)

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Рисовый пудинг Гювеч Плов

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Манная каша Гурьевская каша

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Каша Суп

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

1. При приготовлении каши крупу засыпают в: кипящую воду горячую воду холодную воду

18 слайд Описание слайда:

2. Какую крупу замачивают перед варкой: перловую гречневую рисовую

19 слайд Описание слайда:

3. В чём варят крупы, чтобы получить рассыпчатые каши: в воде в бульоне в молоке

20 слайд Описание слайда:

4.Как называются жидкие блюда из крупы: супы каши пудинги

21 слайд Описание слайда:

5. В какой посуде лучше варить каши? в алюминиевой в металлической в эмалированной

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1284220

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по технологии "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация по технологии "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

6 класс МБОУ «Киясовская СОШ» Учитель технологии Есипова М.В.

2 слайд Описание слайда:

1- гречиха (крупа гречневая: ядрица, продел), 2 – рис (шлифованный, дробленный), 3 – овёс (крупа овсяная: недробленая, плющенная «Геркулес»), 4 – пшеница (крупа: манная, макаронные изделия), 5 – просо (пшено: шлифованное, дробленое), 6 – ячмень (крупа: перловая), 7 кукуруза (крупа кукурузная, хлопья кукурузные).

3 слайд Описание слайда:

овсяная пшено рис перловая гречневая (ядрица) Крупы манная гречневая (продел) овсяная плющенная

4 слайд Описание слайда:

Внешние признаки круп Наименование крупы Вид крупинок Целые или дробленые Величина Форма Цвет Гречневая ядрица продел целые дробленые (половинки) средней. величины мелкие Трехгран-ная серо-коричне- вый Рис шлифованный целые крупные овальная белый Овсяная «Геркулес» целые (сплющенные) крупные овальная плоская серо-желтый Пшено шлифованное целые мелкие круглая "желтый Манная дробленые мелкие — бело-желтый Перловая целые крупные овальная серо-белый

5 слайд Описание слайда:

Требования к качеству круп Доброкачественные крупы должны иметь свойственный им вкус, цвет, запах. Изменение цвета и запаха круп свидетельствует об их порче. Крупы не должны иметь посторонних примесей. Вкус круп чуть сладковатый, у овсяной и пшена допускается слабая горечь. Не используются в пищу крупы с кисловатым, прогорклым вкусом, с затхлым, плесневым и другими посторонними запахами.

6 слайд Описание слайда:

Блюда из круп: закусочные, супы, каши, запеканки.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Каши по консистенции (степени густоты) Рассыпчатые (варят на воде или бульоне из полированного риса, ядрицы, пшена, перловой крупы) Вязкие (варят на воде или молоке из риса, перловой, ячневой, пшеничной крупы) Жидкие (варят на цельном молоке, смеси молока с водой или воде)

9 слайд Описание слайда:

Блюда из вязких каш Запеканки Пудинги Котлеты и биточки

10 слайд Описание слайда:

Гречневая каша –матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной. Каша – кормилица наша. Русского мужика без каши не накормишь. Кашу маслом не испортишь. Щи да каша – радость наша. Каша-то густа, да чашка пуста. Где щи да каша – там и наши.

11 слайд Описание слайда:

Чечевица фасоль

12 слайд Описание слайда:

фасоль горох чечевица

13 слайд Описание слайда:

Блюда из бобовых

14 слайд Описание слайда:

Требования, предъявляемые к блюдам из бобовых Внешний вид – зерна фасоли, гороха, чечевицы должны сохранять свою форму. Вкус и запах должны соответствовать вкусу и запаху бобовых, из которых приготовлены блюда. Бобы должны быть хорошо проварены.

15 слайд Описание слайда:

Макароны изобрели в Италии. С 18 века Италия стала выпускать макароны фабричным способом и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. В Россию макароны впервые завез князь Григорий Потемкин и по его настоянию фабрика по производству этого продукта была построена в г. Одессе в 1797 году.

16 слайд Описание слайда:

Группы макаронных изделий Фигурные Ленточные Трубчатые Нитеобразные

17 слайд Описание слайда:

Трубчатые макаронные изделия МАКАРОНЫ РОЖКИ ПЕРЬЯ

18 слайд Описание слайда:

Нитеобразные макаронные изделия

19 слайд Описание слайда:

Лентообразные макаронные изделия ЛАПША

20 слайд Описание слайда:

Фигурные макаронные изделия ЗВЕЗДОЧКИ ШЕСТЕРЕНКИ УШКИ БАНТИКИ РАКУШКИ СПИРАЛЬКИ

21 слайд Описание слайда:

Макаронные изделия 1.Трубчатые 2.Спиральки 3.Тонкие спагетти 4.Колёсики 5.«Сено-солома» 6. Круглые ракушки 7. Сплющенные спагетти 8. Бантики, бабочки 9. Трубчатые 10.Спиральки в полосочку 11. «Пёрышки» 12.Корзиночки 13.Макароны мелкого формата

22 слайд Описание слайда:

Пищевые красители для макаронных изделий: яйцо (яичные макароны), шпинат (зеленые макароны), помидоры, свекла (фиолетовые макароны), морковь (красные макароны), тыква (оранжевые макароны).

23 слайд Описание слайда:

Качество макаронных изделий определяют по цвету, форме, вкусу, запаху, виду на изломе и поверхности, а также состоянию после варки. ХРАНЕНИЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ Хранить макаронные изделия необходимо в чистом сухом месте при температуре не выше 30 *. Срок хранения без добавок – один год, с добавками – 6 месяцев.

24 слайд Описание слайда:

Способы варки макаронных изделий Сливной (применяют для гарниров) Несливной (для запеканок)

25 слайд Описание слайда:

Блюда из макаронных изделий

26 слайд Описание слайда:

Требования к блюдам из макаронных изделий Отварные макаронные изделия должны быть мягкими, но не склеенными. Запеканки, пудинги должны быть мягкими и сочными, макаронные изделия в них – хорошо соединены между собой. Блюдо должно иметь вкус отварных макарон с привкусом продуктов, входящих в него.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-002099

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по технологии на тему "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"(6 класс)

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация по технологии на тему "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"(6 класс) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовила учитель технологии Сурхатилова Т. Г. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

2 слайд Описание слайда:

Цели и задачи : ознакомить учащихся с разнообразием круп, бобовых и макаронных изделий, формирование знаний о питательной ценности макарон, круп, бобовых и использовании  их в кулинарии; формировании  представлений о способах определения доброкачественности продуктов; систематизировать знания по технике безопасности при работе с горячей посудой и жидкостью, ножом; способствовать развитию: индивидуальных способностей учащихся,  умения  анализировать, контролировать, быть самостоятельными, ответственными; способствовать воспитанию эстетического вкуса, развитию практических навыков приготовления блюд  

3 слайд Описание слайда:

Выдели морепродукты. мидии кальмары щука сазан крабы окунь

4 слайд Описание слайда:

Санитарные требования при обработки рыбы Рыбу разделывают на специальной разделочной доске. До и после разделки рыбу промывают холодной проточной водой. По окончании работы отходы удалить, оборудование вымыть, используя моющие средства. Тщательно убрать рабочее место.

5 слайд Описание слайда:

Крупы

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Пословицы и поговорки Каша –мать наша, Щи да каша – Кашу маслом Каша-то густа, В родной семье и Кашу есть А хлеб - кормилец Пища наша Не испортишь Да чашка пуста Каша гуще Зубов не надо

9 слайд Описание слайда:

Манная крупа Получается из пшеницы. Быстро разваривается, содержит много крахмала и белков. Содержание витаминов, минеральных веществ, пищевых волокон очень мало. Используется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при которых необходимы щадящие диеты, включающие легко перевариваемые продукты.

10 слайд Описание слайда:

Рис Хорошо переваривается. Содержание крахмала – 71%, белка - 7%. Пищевых волокон, витаминов и минеральных веществ мало. В механически и химически щадящих диетах используется слизистый отвар, образующийся при разваривании риса. Рис хорошо сочетается с молоком, мясом, фруктами и овощами. Шлифованный рис применяется как гарнир к вторым блюдам, из него отлично готовить рассыпчатые и густые молочные каши, пудинги. Дробленый шлифованный рис применим для заправочных и пюреобразных супов, вязких и жидких каш, запеканок и биточков.

11 слайд Описание слайда:

Пшено Получается из проса. Из него приятно готовить каши, запеканки, пудинги. Переваривается оно медленно, формирует ощущение сытости на долгое время. Жиры пшена быстро окисляются, что может придавать каше горьковатый привкус.

12 слайд Описание слайда:

Перловая крупа Перловая крупа представляет собой ячмень без оболочек, а ячневая – дробленые зёрна ячменя без оболочек. Из этих круп приготавливаются каши, гарниры, биточки. Хорошо включать подобные блюда в диетах, не требующих щажения желудочно-кишечного тракта, допустим,  при запорах, ожирении. При заболеваниях ЖКТ из перловой крупы можно готовить слизистые и протёртые супы.

13 слайд Описание слайда:

Овсянка Содержание белка – 11%, жира – 6%, углеводов – 50%. Богаты минеральными веществами и витаминами. Из всех круп самое большое содержание линолевой кислоты (незаменимой жирной кислоты) именно в овсяных крупах. Крупы можно использовать при приготовлении блюд при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы. Слизистые овсяные отвары с молоком или сливками применяются в особо строгих диетах. Нужно отметить, что для щадящих желудочно-кишечный тракт диет наиболее подходят геркулес и толокно – в них меньше клетчатки, чем в овсяной крупе.

14 слайд Описание слайда:

Гречневая крупа К ним относятся: - ядрица: цельные зёрна без части оболочек; - продел: дробленые зёрна без части оболочек. По сравнению с другими крупами гречневая содержит больше витаминов гр.В, а её белок более полноценен. Блюда из гречневой крупы применяются в лечебном питании практически при всех заболеваниях.

15 слайд Описание слайда:

Кукурузная крупа Нужно сказать, что пищевая ценность и кулинарные качества этой крупы ниже остальных. В кукурузной крупе много углеводов – 72%, а белок беден незаменимыми аминокислотами, его содержание составляет 8%, он плохо усваивается организмом.

16 слайд Описание слайда:

Бобовые Бобовые и орехи наряду с мясом и рыбой входят в группу белковых продуктов и являются ценными источниками растительного белка. Убедиться в этом вам поможет таблица пищевой ценности, в которой указана не только калорийность бобовыхкультур, но и содержание белков, жиров и углеводов в расчете на 100 г продукта.

17 слайд Описание слайда:

Макаронные изделия Макаронные изделия – питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени.

18 слайд Описание слайда:

Кухонная посуда

19 слайд Описание слайда:

Техника безопасности при кулинарных работах Надеть спецодежду (косынку, фартук), волосы убрать под косынку. Вымыть руки с мылом. Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку. Включить вытяжную вентиляцию. Включать и выключать электроприбор сухими руками при этом браться за корпус вилки. Проверить качество ручек ёмкости. Снимая горячую посуду с плиты ставим её на подставку. Наполняя кастрюлю (чайник) жидкостью не доливаем до края 4-5см. Снимая крышку с горячей посуды, поднимаем её от себя. Снимая горячую посуду с плиты пользуемся прихватками. Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно. Передавая нож или вилку только ручкой вперед. Выключить электроплиту, выключить вытяжную вентиляцию. Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь. Вынести мусор, тщательно вымыть руки с мылом.

20 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1134755

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru