Сочинение-рассуждение по данному началу (5 класс). Сочинение рассуждение на тему каша 5 класс


Сочинение на тему Экология рассуждение 5 класс

В современном мире большинство проблем напрямую связаны с экологией, что волнует не только ученых и экологов, но и обычных людей.

Природа – это все то, что нас окружает. Это и животные, и растения, и вода, и небо, и земля. Если мы не будем охранять природу и заботится о ней, то, в конце концов, она умрет, и нам просто негде будет жить. Окружающий нас мир играет в нашей жизни большое значение: он дает нам продукты питания, землю, воздух и многое другое. Все эти вещи взаимосвязаны, и если не будет одного, то не будет и другого.

Количество экологических проблем в наше время просто зашкаливает. Это и загрязнение окружающей среды, и вымирание отдельных видов, и истощение минеральных ресурсов, и опустынивание. Люди бездумно используют полезные ископаемые, добывают нефть и газ в огромных количествах, а потом удивляются, что оставшихся запасов хватит лишь на пару сотен лет.

В некоторых странах запасов воды едва хватает, а в других регионах люди оставляют кран включенным и просто так выливают живительные капли. Большое количество заводов и фабрик отрицательно воздействуют на окружающую среду, загрязняя ее отходами. Выхлопные газы, выбрасываемые автомобилями и поездами, а также люди, бездумно выбрасывающие этикетки и фантики где попало тоже являются факторами, из – за которых возникают экологические проблемы. Вырубка лесов, истребление и охота на отдельные виды животных – все это опустошает природу. И такими темпами, от нее ничего не останется.

Именно для того, чтобы окончательно не убить природу по всему миру создаются экологические сообщества, которые охраняют окружающий нас мир. Но для того, чтобы экологических проблем стало меньше, нужно всем людям на планете задуматься о своих действиях. Необходимо бережно относиться к воде, экономить полезные ископаемые и лесные ресурсы, заботиться о видах, находящихся на грани исчезновения. Если каждый человек внесет хотя бы маленький вклад в охрану природу, то окружающий нас мир будет процветать и существовать еще много веков и поколений.

Сочинение про Экологию

Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды.

Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает, что беспощадно губит нашу обитательницу. Стоит понимать, что природа – это наше великое достояние, без которого нельзя было бы представить наше существование. Очень печально, что многие люди настроены на природные богатства таким образом, что не защищают их, возобновляя и поддерживая в целости и сохранности, а, наоборот, жадно тратя на свои бездумные ресурсы. Сколько вырублено деревьев по приказам свыше, сколько рек находится в плохом состоянии.

Проанализировав экологию нашей страны, стоит отметить, что загрязнение природы находится на высоком уровне, ибо происходит бесконтрольный сброс стоков промышленных предприятий, что определённо сказывается на качестве воды в тех или иных областях. Если говорить об атмосфере городов, то показатель загрязнённости высок. Нельзя упускать из виду природу, которую мы безжалостно губим. Она наше всё. Без неё трудно видеть чистый и спокойный мир.

Природа не только даёт нам свои блага, но и является большинству родным домом. В литературе есть замечательный тому пример: книга Сенчина под названием «Зона затопления».

Сюжет вкратце таков: строительство Богучанской ГЭС. Это дело государственной важности. Власти необходимо завершить ее строительство. Но в чём же проблема? В жителях деревни, которых по принуждению переселяют из их любимых домов. А ведь там прошло их детство, там они вели хозяйство, там их светлые воспоминания и родные места… Но, если правительству необходимо что-то реализовать, будьте уверены, они это сделают любыми средствами. И у жителей деревни наступает чёрная полоса. Кто-то умирает от инфаркта, другой заражается сибирской язвой, третий же получает инсульт. Строительство ГЭС нанесло серьёзнейший удар по людям, проживающих на данной территории.

Что же самое страшное? А ужасное, прежде всего то, что правительство не думает ни о жителях, ни о природе, которую они беспощадно загубят. Когда деньги в душе человека начинают занимать важное место, забывая о таких понятиях, как человечность, сострадание, он превращается в бездушное существо, которое живет лишь ради себя, не в угоду другим. А от таких людей и страдает природа! Наша окружающая среда во многом зависит от решения власти, которая и решает, где строить то или иное «важное» сооружение.

Поэтому, как видим, литература в своё время поднимала проблему экологии, и сейчас в стране творится та же ситуация. Ничего не меняется. Большинство людей, как были равнодушны к родной обители, так и остались такими же. А так быть не должно! Важно ценить окружающую среду, проявлять заботу к ней. И тогда мир станет не только чище, но лучше!

Другие сочинения:

Экология

Несколько интересных сочинений

  • История Маши Троекуровой сочинение для 6 класса

    К семнадцати годам Маша стала настоящей красавицей. Девушка не имела подруг, она любила проводить время в библиотеке за чтением романов.

  • Анализ рассказа Шукшина Критики

    Люди воспринимают действительность совершенно разным образом, такое восприятие во многом зависит от воспитания, условий, в которых человек растет. В своих рассказах Шукшин нередко противопоставлял восприятие и миропонимание людей города и деревни

  • Гоголь
  • Анализ рассказа Аверченко Вечером

    Это очень милый рассказ. Главное здесь – контраст. Разница между серьезным дядюшкой (он же главный герой и, видно, сам автор) и Лизочкой (маленькая племянница). Она очень искренняя, непосредственная, милая…

  • Твір Без дружби життя

    Дружба – це невід’ємна частина життя. Бо людина є істотою суспільною. Але є люди, які відчувають себе одинаками. Вони живуть самі по собі. Можливо – це їхня риса характеру. Але чи можливо всім жити в однині?

sochinite.ru

Презентация по русскому языку 5 класс ФГОС УМК Рыбченкова Сочинение-рассуждение по заданному началу "Бабушкина каша"

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация по русскому языку 5 класс ФГОС УМК Рыбченкова Сочинение-рассуждение по заданному началу "Бабушкина каша" ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сочинение-рассуждение по предложенному началу Бабушкина каша УМК Рыбченкова 5 класс

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Бабушкина каша Сочинение-рассуждение

4 слайд Описание слайда:

Ка́ша — это блюдо, состоящее из разваренных в воде (или в молоке) зёрен, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье. Каша очень распространена в русской кухне; во многих странах традиционная пища на завтрак. Традиционно кашу готовят в глиняных или чугунных горшках в русской печи, сейчас также в кастрюлях на плитах или в специальной посуде в СВЧ-печах.

5 слайд Описание слайда:

В России каша всегда была наиболее частой горячей пищей в армии, особенно в походных условиях. Отсюда и пошло часто употребимое название профессии армейского повара — «кашевар». Сами солдаты некоторым кашам дают жаргонные прозвища, например, перловую кашу в армии называют шрапнелью или болтами за характерный внешний вид. Также каша является неотъемлемым элементом детского питания. Кашу можно приправить молоком, маслинами, брынзой, нежирным сыром, сливочным маслом, изюмом, курагой, сухофруктами и другими полезными и вкусными дополнениями.

6 слайд Описание слайда:

Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу. Она говорит, что…

7 слайд Описание слайда:

Тезис - Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу. Она говорит, что… Комментарий тезиса (свое отношение к проблеме) Аргументы ( не менее двух из личного опыта) Вывод Сочинение- рассуждение

8 слайд Описание слайда:

Объем сочинения не менее 70 слов

9 слайд Описание слайда:

Завтракайте правильно и любите бабушек)

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-480809

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Сочинение-рассуждение по данному началу (5 класс)

Русский язык дата 24.10.2016

Учитель: Босько Т.Ю., учитель русского языка МБОУ «Гвардейская школа №1»

Класс : 5-А

УМК: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын

Тема урока: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по данному началу

Цель: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения по данному началу, активизировать лексический запас, расширять кругозор;

средствами урока воспитывать сознательное отношение к сохранению природы, ответственность за совершенные поступки; развивать творческие способности

Тип урока: развитие речи

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебники, тетради, иллюстрации, раздаточный материал, орфографические словари, «Словарь русского языка» С.Ожегова

Планируемые результаты:

Предметные

Понятие основной мысли высказывания; способы раскрытия главной мысли в сочинении. Умение составлять сочинение-рассуждение, подбор примеров для аргументации своих мыслей в соответствии с данным началом. Создание письменного текста с учетом требований, соблюдение в процессе создания текста основных норм русского литературного языка и правил правописания. Умение доносить свою позицию до других.

Метапредметные

Способность адекватно выражать своё мнение; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Личностные

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

Ход урока

Проверка д/з (Упр.89)

Организует, корректирует знания обучающихся.

Задает проблемный вопрос:

«Можно ли данные предложения назвать текстом?»

Читают предложения (Упр.89)

Называют окончания слов, объясняют, учатся рассуждать.

Отвечают на поставленный вопрос, доказывают своё мнение

Актуализация опорных знаний

Дает индивидуальное задание:

1. городской-выполнить морфемный разбор слова

2. дуб-выполнить фонетический разбор слова

Орфографическая разминка в виде словарного диктанта

Шорох, листок, в лесу, дерево, желтый, сбросить.

Корректирует знания обучающихся

Задание: составить предложение, используя все слова диктанта.

Задает проблемный вопрос:

«Можно ли данное предложение назвать текстом?»

Двое учащихся ыполняют индивидуальное задание у доски

Пишут словарный диктант

Актуализируют ранее полученные знания в ходе написания словарного диктанта, комментируют написание слов.

Составляют предложения, используя все слова диктанта. Лучшее записывают.

Отвечают на поставленный вопрос, доказывают своё мнение

Проверяют и комментируют выполнение индивидуального задания учащимися.

Мотивация учебной деятельности

Выводит обучающихся на самостоятельную формулировку темы урока, помогает сформулировать цели и задачи

Отвечают на поставленные вопросы, определяя цели и задачи урока, записывают тему урока.

Работа по теме урока

1. Обсуждение иллюстраций

2. Словарная работа

3. Физминутка

4.«Предвиде-ние по началу»

5. Подготовка к написанию очинения-рассуждения

Организует обсуждение иллюстраций (приложение 1):

- Какой теме посвящены данные иллюстрации?

- К какой из них подошло бы записанное нами предложение?

-Послушайте, как об осени говорили художники слова.

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.

(И.Бунин)

Роняет лес багряный свой убор…

(А.С.Пушкин)

-Как пишется слово багряный?

-Объясните значение слов лиловый, золотой, багряный

-Покажите на иллюстрациях эти цвета

Обращает внимание учащихся на тему урока (…по данному началу)

-Можно ли по началу понять продолжение рассказа?

Предлагаю вам попробовать определить, каким будет продолжение рассказов, начало которых я вам зачитаю. Это рассказы писателя-натуралиста Н.Сладкова (демонстрирует портрет), который в своей жизни много путешествовал и писал о своих наблюдениях.

Читает начало рассказов, (приложение 2) учащиеся высказывают предположения о продолжении истории.

Читает продолжение.

Предлагает определить главную мысль каждого рассказа.

Записывает их на доске.

Задает вопрос:

-Как вы думаете, о чем будет ваше сочинение? («Человек и природа»)

Комментирует план сочинения, который состоит из формулировок, записанных на доске.

Диктует начало.

Мы любим гулять в лесу. Наслаждаемся свежим воздухом, касаемся веток деревьев, смотрим на своё отражение в зеркале реки. Кого мы там видим? Какие мы? Как должны относиться к природе?

Отвечают на вопросы, учатся рассуждать

Записывают предложение.

Работают с орфографическим словарем, выписывают однокоренные слова

2 учащихся работают с толковым словарем, зачитывают словарную статью «Багровый»

Слушают отрывки рассказов, высказывают предположения о возможном продолжении.

Формулируют главную мысль каждого рассказа.

(примерные формулировки)

1. Лес дарит нам свои богатства

2. Растения тоже живые!

3. Нужно оберегать птиц и животных

4. Человек должен быть добрым, т.к. он сильный.

Записывают тему, план сочинения, предложенное начало текста.

Домашнее задание

Объясняет выполнение задания:

Предоставление выбора заданий.

1 уровень – составить 10-12 предложений по данной теме

2 уровень – написать сочинение по плану

3 уровень – написать сочинение по собственно составленному плану

Записывают в дневник, слушают объяснения учителя

Итог и рефлексия

Подводит итоги

Говорят о том, что узнали нового, что запомнили, что понравилось

infourok.ru