Классный час для 2 класса на тему «Я выбираю кашу». Спектакль я выбираю кашу 2 класс


Урок здоровья "Я выбираю кашу"

Урок здоровья

«Я выбираю кашу»

Комолова Наталья Борисовна

МБОУ ООШ №6

г.Вичуга Ивановская область

Я выбираю кашу

Задачи:

  • Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного приема пищи, в том числе употребления каши - здоровой пищи для всей семьи, соблюдения режима питания;

  • Закрепить знания о законах здорового, рационального питания, учить детей выбирать самые полезные продукты;

  • Учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье;

  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья;

  • Воспитывать бережное отношение к здоровью как дару природы.

1.Приветствие.

У человека нет возможности всем делать добро, но у него всегда есть возможность всем желать добра. Начнем наше занятие с того, что пожелаем друг другу здоровья.

Хором: «Будьте здоровы!»

2.Актуализация знаний.

- Что мы решили на наших уроках здоровья?

(На наших уроках здоровья мы решили, что выбирать нужно то, что полезно и необходимо для нашего здоровья и хорошего самочувствия)

-Как вы думаете: с чего начинается день? (зарядка, умывание, завтрак и т.д.)

- Очень важно, чтобы день начинался с завтрака. Ночной перерыв в приёме пищи самый длительный, поэтому, как только организм пробуждается, ему сразу требуется большое количество энергии.

- Расскажите: что вы любите есть на завтрак. (Масло, хлеб, сыр, творог, молоко, каша)

- Я заметила, что почти никто не упомянул о каше (мало, кто говорил о каше)

- Как вы считаете, какое блюдо наиболее подходящее для завтрака? (горячая каша)

- А почему каша? (она содержит необходимое количество питательных веществ, легко усваивается организмом)

-Что же мы с вами выберем для завтрака? ( «Мы выбираем кашу»)

Тема нашего урока «Я выбираю кашу»

3.Сегодня мы с вами говорим о каше.

Каша – исконно русское блюдо. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе, она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей.

Отсюда и русская пословица:

«Каша – мать наша»

-А как вы думаете, откуда пошло это слово «КАША»?

Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и называли «кашей». А ещё у русских князей существовал странный обычай - в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили «С ним каши не сваришь». С тех пор это выражение дошло и до наших дней.

4.Загадки.

Продолжаем разговор о каше.

Сейчас я предлагаю загадки:

Зернышки белы, черны,

А сваришь вкусны (крупа)

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалят (греча)

В поле метелкой.

В мешке жемчугом (пшеница)

Вот ещё загадки наши:

Что всегда поверх каши (масло)

Как во поле на кургане.

Стоит курица с серьгами (овес)

5.Какой путь проделала каша, прежде чем попасть на стол?

Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок, в котором собирается много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали из них зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.

-А что нужно зернышкам для прорастания?

Сейчас мы встанем и немного отдохнем.

6.Физкультминутка

Облако, облако!

Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя (руки вверх)

Маленькое зернышко,

Нами в землю брошено

(дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку

Без воды нельзя

(через стороны руки вверх)

7. А какие каши вы знаете?

Самые старшие: пшеничная

Перловая

Овсяная

8.Анкетирование.

Накануне нашего занятия мы провели анкету:

«Кто любит кашу и моя любимая каша»

Ребята – эксперты проанализировали все ответы и сейчас озвучат результаты:

Я люблю кашу – 17 человек

Не люблю кашу - 0 человек

Моя любимая каша:

Рисовая –7 человек

Гречневая – 2

Манная – 3

Пшенная – 2

Овсяная - 3

А давайте спросим у гостей: любят ли они кашу? (выбрать корреспондента)

-Кашу любят все: и взрослые и дети.

9.Исторические каши.

О многих кашах мы вспомнили.

- кто из вас слышал о Гурьевской каше?

Название каши связывают с именем графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили отобедать в гости. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав ее, граф был настолько удивлен и растроган, что велел позвать в столовую повара и когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр еще никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельное восхищение. Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей Гурьевской.

Состав Гурьевской каши:

-А как мы называем такую кашу?(манная)

-Кто из вас знает, кто такой Александр Васильевич Суворов? (фельдмаршал, великий полководец).

60 сражений провел великий полководец и ни разу не потерпел поражения.

После одного из тяжелых сражений закончилось пропитание и старик командующий, а Суворову тогда исполнилось 70 лет, принял решение: отобрать у солдат собственные запасы, сложить все продукты в котлы и сварить кашу, какой чудной она бы не показалась. Каша получилась на удивлении вкусной, и в народе её прозвали Суворовской.

Состав суворовской каши:

10.Игра «Знатоки»

Сегодня на нашем уроке собрались любители и знатоки каш. Сейчас я предлагаю посоревноваться. Разделимся на 2 команды. Ваша задача: выбрать кашу, назвать растение и крупу, из которой варится каша. ( По очереди выбирают кашу)

растение

зерно, крупа

каша

просо

пшено

пшенная

пшеница

манная крупа

пшеничная

манная

пшеничная

ячмень

перловая

перловая

овес

овсяная крупа

овсяные хлопья

овсяная

кукуруза

кукурузная

кукурузная

гречиха

гречка

гречневая

рис

рис

рисовая

В русском народном творчестве есть много пословиц и поговорок. Продолжите:

Щи да каша – пища наша

Сам кашу заварил, сам её и расхлебывай.

Когда каша в печи стоит,

Не страшен мороз, что на дворе трещит.

Если про кашу не забудешь – здоровым будешь

Без каши обед – не обед.

Молодцы.

11.Добавки для каши.

Любую кашу можно сделать вкусной. Слышали поговорку

«Кашу маслом не испортишь»

- что можно добавить в кашу, чтобы улучшить её вкус, изменить цвет, сделать внешний вид более привлекательным. (Изюм, орехи, ягоды, варенья, фрукты)

12. В гостях у сказки.

А сейчас я приглашаю всех в гости к сказке.

Достаю горшочек и ложку.

- Из какой сказки эти предметы («Горшочек каши»)

- Назовите автора (Братья Гримм)

- Хотите попросить у горшочка каши?

- А какой бы вы хотели каши?

- Какие слова нужно произнести?

Давай закроем глазки, представим сказку (взрослые тоже закрывают глаза)

- Говорим: Раз, два, три! Горшочек вари!

Как сильно ваше желание попасть в сказку.

Входят два поваренка.

  1. И по будням утром в шесть

Начинайте кашу есть.

В восемь продолжайте,

Чаем запивайте.

В десять можно отдышаться,

Чтоб в двенадцать вновь приняться

Кашу с маслом уплетать.

В два часа пора опять.

Кашей подзаправиться,

Той, что больше нравиться.

А в четыре или в пять

Снова порцию принять

  1. Чтоб желудок не страдал,

Соблюдайте интервал.

До семи часов терпите

И на кашу не глядите

В семь просите у бабули

Каши полную кастрюлю

И тогда никто на свете

Вам пенять не станет, дети,

Что вы каши мало ели

И растете еле – еле

На прощание, друзья,

Пожелать хочу вам я!

Каждый будь и ввысь

И вширь

Настоящий богатырь!

- Поблагодарим наших поварят, отведаем кашки их горшочка. (Детям раздаются горшочки с кашей)

Приятного аппетита!

- Какова кашка, оцените.

-Какую кашку сварил горшочек? (гречневую)

- Горшочек сварил самую полезную кашу. Ведь недаром в народе говорят «Гречневая каша – матушка наша»

13.Итог урока

- На этой вкусной ноте мы будем заканчивать наше занятие.

- Я прошу, продолжите мысль:

- Я понял (а), что …

- Я узнал (а), что …

Мне было интересно …

Теперь я буду …

-Какой полезный продукт нужно употреблять на завтрак? (мы выбираем кашу)

Спасибо за работу.

«Будьте здоровы»

kopilkaurokov.ru

Классны час во 2 классе : " Я выбираю кашу .."

 

            

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

 

«Я выбираю кашу»

 

 

                             

                                                                                         Подготовила

 

                                                                                         учитель  начальных классов

 

                                                                                         ГБОУ СОШ  №291

 

                                                                                         Красносельского  района  СПб 

                                                                                         Фейзуллаева   Г.  А.

 

 

 

 

                                                

Тема: «Я выбираю кашу»

Цель: 1. Познакомить детей, что каша – исконно русское блюдо, в ней много питательных веществ,  она полезна для растущего организма.

                      2. Развивать понятие о правильном питании.

                      3. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

 

  1. Организационный момент.
Вводное слово учителя:

                                    «Дорогие ребята! Я желаю вам здоровья!  Это самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Вы, ребята, это хорошо знаете. А почему люди болеют? Вспомнить путешествие ручейка.

 

 

                           Бежит маленький ручей

Средь цветов и средь камней.

          И людей, и зверей

                        Поит он водой своей.

                        Часто жалуются люди

                        На болезни и недуги.

                        У зверей сложна судьба,

                         В то же время – жизнь длинна,

                         И  дубы  растут лет сто,

                             Коль не срубит их никто.

                         Вот прозрачный ручеек –

                                                    Задает себе вопрос:

                          «Почему болеют люди?

                         Что их так несчастных губит?»

                         И решил вопрос он этот

   Всем задать, кого ни встретит:

                     Розе, пальме, льву.                                                                                                                             

                             Медведю, дикому коту.    

 

Роза - люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Пальма  - люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред  растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

                                     Лев -  люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать  себя здоровыми.

                                   Дикий кот  - человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Медведь  - люди неправильно питаются, переедают -  это тоже вредит здоровью.

Учитель: - Так почему люди болеют?

  • Не умеют радоваться красоте окружающего мира
  • Жестокость – это путь к гибели и болезням
  • Люди не верят в свои силы
  • Человек не соблюдает основных гигиенических правил
  • Люди переедают - это вредит здоровью

 

 

 

  1. Вход в тему

Учитель:

  • Сегодня мы поговорим  с вами о полезности каши.
  • Послушаем, что узнали ребята о каше.
  1. ( Выступление детей) Каждый из выступающих показывает изображение растения:

 

Из пшеницы  получают - пшеничная, перловая, манная каши.

Из ячменя – перловая каша

Из проса -  пшенная каша.

Из овса – овсяная каша и  каша геркулес.

Из  гречихи – гречневая каша

 

 

2. Это интересно!       

                                     КАША - исконно русское блюдо. Специальные каши  варились в честь любого знаменательного события. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша.    Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

 

                       Учитель: -  Дети, а что можно добавлять в кашу?

  1. масло
  2. фрукты, ягоды

Учитель:  - Какие пословицы о каше вы  знаете?

  1. Кашу маслом не испортишь
  2. Щи да каша – пища наша

 

3. Беседа с Карлсоном.

Появляется Карлсон:
  • Ой, плохо! Умираю! Ой, тяжело! Все–таки каша вредная.

 

    Учитель: Карлсон, что с тобой случилось?

 

                            Карлсон: Что случилось? Что случилось? Уж больно вкусная каша получилось. А оказалась вредной.

 

    Учитель: Это еще почему?

 

                            Карлсон: Откуда я знаю! Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом, Вторую тарелку овсяную кашу с бананом, третью – гречку с молоком, четвертую – манную с клубникой и сливками. Так было вкусно! Только не пойму, какая  из них вредней оказалась.

 

                           Учитель: Карлсон. Разве так можно? Дети, что неправильно сделал Карлсон?

                            ( Карлсон переел. Есть надо в меру. Тогда  и живот болеть не будет)

 

                         Учитель: Карлсон, иди отдохни, тебе станет легче, но помни , что есть надо в меру.

                        ( Карлсон уходит)

 

  1. Игра « Вспомни произведения и сказки о каше»

 

                            - Учитель  задает вопрос: « В каких сказках  и рассказах упоминается  о каше?»

                                ( « Горшочек каши» Братьев Гримм;  « Каша из топора» русская народная сказка; « Мишкина каша» Н Носова, В, Драгунский                 « Тайное становится явным» - (наглядность к произведениям)

 

  • Расскажите какая для вас самая любимая каша?                                         -  Какие каши готовят у вас дома?                                                             -  Что нужно есть на завтрак?

                                     ( Каши, хлеб с маслом, сырники, молоко, творог, сыр, яйцо отварное.)

 

                                     Учитель: Есть дети, которые считают, что надо всегда есть сладкое, кашу считают вредной. Посмотрите, что случилось с Людой и Петей, которые не любили кашу.

 

                                                                                                                                        В. Маркелова.

                                                         «Как каша обиделась»

 

Витя (подбегает к столу).   Посмотрим, что сегодня на завтрак?                        Люда.  Наверное, что-нибудь вкусное!                                                                  Витя. Фу, каша. Не хочу!

                       Люда. И я не хочу противную кашу.

Каша. Почему вы так нехорошо говорите обо мне?                                            Витя. Ты надоела нам.                                                                                     Каша. Без меня вы будете слабенькие, а от каши дети растут быстро, быстро.

Люда. Все равно не хотим. Уходи!

Каша. Уйду от вас.

Люда. Уходи.

Витя. И не приходи больше.

Каша. Без меня вы будете худые и бледные.

Люда. Надоела, надоела! Уходи …

Витя. Каша – кваша, уходи!

                       Каша. Я очень полезная, а вы меня обижаете.

Люда и Витя. Уходи! Уходи!

   Каша.             Не стерплю обиду эту

                          И пойду бродить по свету,

                          С вами жить я не хочу,

                          За порог и укачу.

                          До свидания, Витя, Люда,

                          Все равно вас не забуду…

                          Ведь я верный друг детей.

Витя.   Ушла глупая каша.

Люда. Попыхтела и ушла.

Витя. Я сейчас с удовольствием съел бы пирожное…

Люда. А я конфет…

Витя. А я печенья и варенья.

Люда. А я шоколада…       

Человечек. Не бойтесь, детки.

Витя. Кто ты такой?

Человечек. Я человечек из  Сладкого города… А вас как зовут?

Люда. Меня Люда.

Витя. А меня Витя.

Человечек. Я слышал, что вы хотите сладкого?

Витя и Люда. Очень хотим.

Человечек. Прекрасно! Я вас приглашаю к себе в Сладкий город.

Люда. А что это за город?

Витя. Где он?

Человечек. Сейчас увидите…

Люда. Ой, какая карета!

Витя. Она из конфет?!

Люда. А колеса из печенья! А почему осы такие большие?

Человечек. Они едят только сладкое. Осам это очень полезно.        

Витя. Можно отломить кусочек печенья?

Люда. Можно съесть конфету?

Человечек. Нет,  нет, подождите! Если карета сломается, мы не доедем до Сладкого города. Я буду угощать вас там, дома..

Витя. Тогда поедем скорее.

Человечек. Садись, Витя.                                                                                             Витя. А в Сладком городе есть каша?

Человечек. Что ты, что ты! Там все только сладкое. А я так люблю угощать.

 Люда. Вот хорошо, едем скорее.

 Человечек. Прекрасно! Едем скорее! Осы! В Сладкий город марш!

  Все поют песню.      Едем, едем в город Сладкий,

                                       Осы мчатся, как лошадки,

                                       Из конфет карета наша, 

                                       Позади осталась каша…

 

Каша.  Куда он повез детей? Эх, Витя, Люда, как бы не было вам худо…

Дети приезжают в Сладкий город.
Стоит дом из конфет, шоколада и печенья.

Человечек. Нравится вам здесь,  детки?

Люда. Ой, какие игрушки!

Витя. Из шоколада! Заводные!

Человечек. Поиграйте, детки, а я приготовлю вам угощение.

   Зайка. ( танцует)           Мы все из шоколада,

                                            Но трогать нас не надо.

                                            Не ломайте нас, прошу..

                                            Я вам лучше попляшу…

 

Люда (лижет зайку). Какой сладкий…

Витя. А что, если от каждой игрушки съесть по кусочку?

Человечек (появляется вместе с осами). Дети, прошу к столу. Осы, подайте торты, пирожные, конфеты, печенье, варенье, шоколад, мармелад, мед      и мороженое…

Люда. Сколько сладостей!

Витя. Сейчас все съедим.

Люда. Кажется, я больше не могу.

Витя. И я больше не могу.

Человечек. Надо все скушать, оставлять не хорошо. Ну, за маму, за папу..

Витя. Не буду больше есть! У меня живот заболел!

Люда. А у меня зубы.

Витя. Хочу домой!

Люда. Не хочу жить в Сладком городе.        

Человечек. Я вас не  отпущу. Сейчас принесу вам грелки, и у вас все пройдет. ( уходит)

Люда. Бежим отсюда.

Человечек ( возвращается).  Что такое?

Осы. Дети хотят убежать.

Человечек. Ах так!  Тогда ( к осам) принесите самую крепкую клетку.

Люда и Витя. Мы хотим домой!

Человечек. Я вас не отпущу. У вас болят животики, и я вам принес грелки. А завтра я буду вас опять угощать. ( осы заносят клетку). Посидите, детки, в клетке, возьмите грелки, а я пойду готовить вам сладкий ужин. ( К осам.) Стерегите их хорошенько, осы!

Осы. Хорошо, будем  стеречь.  (Человечек уходит)

1 оса. Нам очень полезно сладкое. Давай полакомимся.

2 оса. Доедим все, что осталось. ( жужжат и засыпают)

Люда. Ой, зубы болят. Домой хочу!

Витя. У меня живот болит. Когда я ел кашу, у меня не болел живот.              Люда. А когда я ела кашу, у меня не болели зубы.

Витя. Где наша милая каша?

Люда. Мы обидели кашу, и она ушла от нас…

Мышонок Усик. (выходит) Кто это плачет, как мышатки? Это не мышатки, а ребятки. Как вы попали сюда?

Люда. Мы сладкого захотели…

Витя. Человечек в бумажном колпаке взял нас и не отпускает.

Усик. Ну, ничего, я помогу вам. Ведь клетка из леденцов, я сейчас перегрызу ее, а вы бегите, пока осы не проснулись. ( Дети убегают)

Человечек.(видит, что детей нет) Сони! Детей проспали! Ловите! Держите!

Появляется каша, стучит крышкой. Осы от нее отскакивают.

Осы. Ой, горячо! Ой, горячо!

Человечек. Ах,  вы, трусихи!

Каша. Вот я тебя паром…(пыхтит) Ух, ух. Обожгу! ( бегает за осами)

Осы. Ой, горячо!

Человечек. Ой, как жжется! Ой, мой колпачок загорится!

 

Дети дома.

Люда. Вот мы и дома. Спасла нас добрая каша.

Витя. ( обращается к ребятам)

                                           Ребята!

                                    Володи, Кати и Маши,

                                   Послушайте наш совет:

           Люда. Не обижайте добрую кашу.

           Каша. Будем друзьями на тысячу лет!

 

      111. Итог урока:

Учитель:

- Ребята, давайте ответим на вопрос:

«Почему мы должны есть кашу?»

  • Каша содержит большое количество питательных веществ
  • Каша легко усваивается организмом

                                           

Учитель: - Думаю, что после нашего занятия, вы всегда на завтрак с удовольствием будете есть кашу!

 

 

 

 

 

 

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

ПШЕНИЦА

 

 

МАННАЯ КРУПА

(МАННАЯ КАША)

 

 

 

 

 

 

ПШЕНИЧНАЯ КРУПА  

(ПШЕНИЧНАЯ КАША)                                                                      

 

                                  ЯЧМЕНЬ

 

 

ПЕРЛОВАЯ КРУПА                                   (ПЕРЛОВАЯ КАША)

 

 

                                                                                              

ЯЧНЕВАЯ КРУПА(ЯЧНЕВАЯ КАША)

 

 

ПРОСО

 

            КРУПА  ПШЕНО

         (ПШЕННАЯ КАША)

 

 

             ОВЕС

 

ОВСЯНАЯ КРУПА

(ОВСЯНАЯ КАША,

КАША  ГЕРКУЛЕС)

 

       ГРЕЧИХА

 

 

 

 

          ГРЕЧНЕВАЯ КРУПА

        (ГРЕЧНЕВАЯ КАША)

 

 

    ПОСЛОВИЦЫ О КАШЕ

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • ЩИ ДА КАША – ПИЩА НАША

 

  • КАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

 

 

 

 

       Н. НОСОВ

«МИШКИНА КАША»

 

 

 

 

 

 БРАТЬЯ ГРИММ                     «ГОРШОЧЕК КАШИ»

 

 

 

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

 

  «КАША  ИЗ ТОПОРА»

 

 

 

 

В. ДРАГУНСКИЙ.

 

«ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ     ЯВНЫМ»

nsportal.ru

Классный час для 2 класса на тему «Я выбираю кашу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 19»

Классный час для 2 класса

на тему

«Я выбираю кашу»

Учитель: Куприна Наталья Алексеевна

20013 / 20014 учебный год

г.Муром

Тема: Я выбираю кашу.

Цели:

• познакомить с историей возникновения данного блюда на столе русского народа;

• учить готовить данное блюдо;

• воспитывать стремление употреблять здоровую пищу.

  1. Игра «Пословицы запутались»

(Продолжите пословицы)

1.Много снега - (много хлеба)

2.Ржаной хлебушко - (калачу дедушка)

3.Хлеб на стол - (и стол престол)

4.Хлеб - (всему голова)

5.Всё приедается, (а хлеб нет)

6.Снег на полях - (хлеб в закромах)

7.Есть хлеб - (будет и песня)

8.Хлеб - (это жизнь)

9.Хлеба край - (так и под елью рай)

10.Хлеб батюшка (кормилец)

11.Кашу маслом (не испортишь)

12.Щи да каша - (пища наша)

  1. Это интересно

Каша - исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события

1. Бабина каша - при рождении ребёнка

2. С ним каши не сваришь - мирный договор у князей

Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее

количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее

полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса, манная каша - самый

калорийный продукт. Следует есть перед контрольной, соревнованиями или

работой.

Ш. Игра «Отгадай-ка». Загадки о крупах и кашах

  1. Черна, мала крошка

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест, похвалит (гречневая)

2. Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами (овёс)

3. В поле метелкой,

В мешке жемчугом (пшеница)

4. Весь из золота отлит

На солнышке стоит (колос)

IV. Игра «Знатоки»

Дети делятся на группы. Каждая группа получает различные колоски или их рисунки, в блюдах - крупы.

По виду колоса определить название растения (гречиха, овёс, пшеница), а затем найти в блюде соответствующую крупу и назвать её (овсяная, гречневая, манная). Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

  1. Физминутка «Зёрнышко»

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

(дети поднимают руки вверх)

Маленькое зёрнышко

Нами в землю брошено,

(дети изображают сеятелей)

Маленькому зёрнышку без воды нельзя,

(дети через стороны поднимают руки вверх)

  1. Игра «Угадай сказку»

Учитель читает отрывки из сказок, а дети должны угадать название сказки и автора.

1. Горшочек каши. Братья Гримм

2. Каша из топора. Русская народная сказка

3. Мишкина каша. Н. Носов

  1. Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

Команды с помощью добавок должны придумать свою кашу и дать ей

оригинальное название.

Каши готовят дома.

Пробуют все и выбирают самую вкусную.

  1. Итог занятия

Для чего нужны каши?

Что ещё можно есть на завтрак? (творожные блюда, блюда из яиц, сыр, рыбу. В качестве питья какао.)

doc4web.ru

Классный час для 2 класса на тему «Я выбираю кашу» - VEKOR.RU

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 19»

Классный час для 2 класса

на тему

«Я выбираю кашу»

Учитель: Куприна Наталья Алексеевна

20013 / 20014 учебный год

г.Муром

Тема: Я выбираю кашу.

Цели:

• познакомить с историей возникновения данного блюда на столе русского народа;

• учить готовить данное блюдо;

• воспитывать стремление употреблять здоровую пищу.

  1. Игра «Пословицы запутались»

(Продолжите пословицы)

1.Много снега — (много хлеба)

2.Ржаной хлебушко — (калачу дедушка)

3.Хлеб на стол — (и стол престол)

4.Хлеб — (всему голова)

5.Всё приедается, (а хлеб нет)

6.Снег на полях — (хлеб в закромах)

7.Есть хлеб — (будет и песня)

8.Хлеб — (это жизнь)

9.Хлеба край — (так и под елью рай)

10.Хлеб батюшка (кормилец)

11.Кашу маслом (не испортишь)

12.Щи да каша — (пища наша)

  1. Это интересно

Каша — исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события

1. Бабина каша — при рождении ребёнка

2. С ним каши не сваришь — мирный договор у князей

Каша — наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее

количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее

полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса, манная каша — самый

калорийный продукт. Следует есть перед контрольной, соревнованиями или

работой.

Ш. Игра «Отгадай-ка». Загадки о крупах и кашах

  1. Черна, мала крошка

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест, похвалит (гречневая)

2. Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами (овёс)

3. В поле метелкой,

В мешке жемчугом (пшеница)

4. Весь из золота отлит

На солнышке стоит (колос)

IV. Игра «Знатоки»

Дети делятся на группы. Каждая группа получает различные колоски или их рисунки, в блюдах — крупы.

По виду колоса определить название растения (гречиха, овёс, пшеница), а затем найти в блюде соответствующую крупу и назвать её (овсяная, гречневая, манная). Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

  1. Физминутка «Зёрнышко»

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

(дети поднимают руки вверх)

Маленькое зёрнышко

Нами в землю брошено,

(дети изображают сеятелей)

Маленькому зёрнышку без воды нельзя,

(дети через стороны поднимают руки вверх)

  1. Игра «Угадай сказку»

Учитель читает отрывки из сказок, а дети должны угадать название сказки и автора.

1. Горшочек каши. Братья Гримм

2. Каша из топора. Русская народная сказка

3. Мишкина каша. Н. Носов

  1. Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

Команды с помощью добавок должны придумать свою кашу и дать ей

оригинальное название.

Каши готовят дома.

Пробуют все и выбирают самую вкусную.

  1. Итог занятия

Для чего нужны каши?

Что ещё можно есть на завтрак? (творожные блюда, блюда из яиц, сыр, рыбу. В качестве питья какао.)

vekor.ru

Игровая программа «Я выбираю кашу!»

Игровая программа «Я выбираю кашу!»

Цель: учить бережно относиться к своему здоровью, задумываться о здоровом образе жизни, о здоровом питании.

Оборудование: плакаты, рисунки учащихся, пословицы, поговорки, иллюстрации к сказкам Братьев Гримм, Н.Носова, разовые тарелки, ложки, каши, пословицы, стихи.

Ход.

  1. Организационный момент.

2. Это интересно.

Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.

Старики бают, что на Руси кашу ели с самого сотворения мира. Потому что дёшево и сердито. Из пригоршни крупы можно целый горшок наварить. Существует Праздник каш.

3. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каши содержат необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются, что немаловажно, утром.

Завтрак должен стать обязательным компонентом рациона питания каждого ребёнка. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам значительно снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. «Завтракающие» дети более устойчивы к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам. А ещё завтрак способствует сохранению нормального веса детьми. Установлено, что около 44% тучных мальчиков и 20% девочек не завтракают.

4. О кашах.

Наиболее полезна гречневая каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготовляется, много растительных белков, жиров, углеводов – крахмала. Она содержит фосфор, кальций, калий, железо, магний, марганец, а также витамины группы В.

Следом за крупами из гречихи следуют крупы из овса. В них много незаменимых (не синтезируемых в нашем организме) аминокислот, минеральных веществ, витаминов В и Е (способствующие росту детского организма). Следует отметить, что овсяные хлопья, подвергнутые специальной обработке в процессе приготовления, усваиваются значительно лучше организмом, чем овсяная крупа.

Любят ребята овсяную кашу,

Вкусная каша – кормилица наша!

Любит овёс и гнедая лошадка:

Резвою станет, весёлой и гладкой,

Если овсом я её покормлю,

Пышную гриву рукой потреплю.

Рис, по сравнению с другими крупами, наиболее богат крахмалом, но содержит меньше белка, жира, минеральных веществ и витаминов. Рис очень легко усваивается организмом, поскольку в нём мало клетчатки.

Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Поэтому её рекомендуется давать на завтрак ребёнку перед серьёзными нагрузками (контрольной, соревнованием).

Полезность каш определяется ещё и тем, что в крупах (в отличие от абсолютного большинства других растительных продуктов) меньше всего накапливается вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивных элементов.

Для того чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют, по выбору ребёнка, изюм, семечки, сухофрукты, орешки и т.д. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать её внешний вид более привлекательным. Специалисты рекомендуют добавлять в каши по одной чайной ложке сырых отрубей или дрожжи. Это позволит увеличить количество потребляемых ребёнком витаминов

5.Игра «Пословицы запутались».

Продолжи пословицы:

  • Много снега – (много хлеба).

  • Ржаной хлебушко – (калачу дедушка).

  • Всё приедается, (а хлеб нет).

  • Хлеб – (это жизнь).

  • Кашу маслом (не испортишь).

  • Щи да каша – (пища наша).

6.Игра «Отгадай –ка». Загадки о крупах и кашах.

Черна, мала крошка.

Соберут немножко

В воде поварят.

Кто съест, похвалит. (Гречневая)

Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами. (Овёс)

В поле метёлкой,

В мешке жемчугом. (Пшеница)

Весь из золота отлит,

На солнышке стоит. (Колос)

  1. Игра «Знатоки».

Дети делятся на группы. Каждая группа получает колоски или их рисунки, а в блюдах – крупы.

По виду колоса определить название растения (гречиха, овёс, пшеница), а затем найти в блюде соответствующую крупу и назвать её (овсяная, гречневая, манная).

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

  1. Игра «Угадай сказку».

Учитель читает отрывки из сказок, а ученики должны угадать название сказки и автора.

  • «Горшок каши». Братья Гримм.

  • «Каша из топора». Русская народная сказка.

  • «Мишкина каша». Н.Носов.

9.Конкурс «Самая вкусная и полезная каша».

Команды с помощью добавок должны придумать свою кашу и дать ей оригинальное название.

Каши готовят дома. Пробуют все и выбирают самую вкусную.

10. Богатырская каша на Руси – гречневая. Недаром про неё столько пословиц придумали: гречневая каша – мать наша, а хлебушек ржаной – наш отец родной.

  • Вот перед вами по чашке этой кашки. Подумайте и скажите, какие бы вы сделали сюда добавки, одним словом, сколько блюд бы вы придумали из одной только гречневой каши?

Ребята перечисляют: гречневая каша с маслом и солью, каша с сахаром и молоком, каша с грибами, с мясом, с печёнкой, сухофруктами, с луком, блины и пышки из гречневой каши.

Недаром говорят: хороша кашка, да мала чашка.

Итог.

  • Зачем отец ел кашу подгорелую, перчёную, с горчицей и ему нельзя было морщиться? Всё это было, конечно, в старину.

(При первом купании дочери, чтобы у неё была счастливая жизнь)

(горшок каши с денежкой сверху)

(Творожные блюда, блюда из яиц, сыр, рыбу. В качестве питья – какао).

Литература.

  1. Н.А.Лемяскина «135 уроков здоровья», М., 2006г.

  2. Сборник загадок, составитель М.Т.Карпенко, М., 2006г.

  3. Энциклопедия «Всё обо всём», М., 2004г.

  4. А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова «Разговор о правильном питании», М., «Нестле» 2004г.

  5. И.А.Агапова, М.А.Давыдова «Мы-патриоты!»,М., «Вако», 2006г.

kopilkaurokov.ru

Классный час «Я выбираю кашу» подготовила учитель начальных классов долгова Татьяна Степановна, «Почетный работник общего образования рф»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Я выбираю кашу»

ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Долгова Татьяна Степановна,

«Почетный работник общего

образования РФ»

НОВОКУЗНЕЦК, 2010 г.

Тема: «Я выбираю кашу»

Цель: 1. Познакомить детей, что каша – исконно русское блюдо, в ней много питательных веществ, она полезна для растущего организма.

2. Развивать понятие о правильном питании.

3. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

  1. Организационный момент.
Вводное слово учителя:
«Дорогие ребята! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Вы, ребята, это хорошо знаете. А почему люди болеют? Вспомнить путешествие ручейка.

Кукольный спектакль «Почему мы болеем? »

Бежит маленький ручей

^
И людей, и зверей
Поит он водой своей.

Часто жалуются люди

На болезни и недуги.

У зверей сложна судьба,

В то же время – жизнь длинна,

И дубы растут лет сто,

Коль не срубит их никто.

Вот прозрачный ручеек –

^

«Почему болеют люди?

Что их так несчастных губит?»

И решил вопрос он этот

Всем задать, кого ни встретит:

Розе, пальме, льву.

Медведю, дикому коту.

Роза - люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Пальма - люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

^ - люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот - человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

^ - люди неправильно питаются, переедают - это тоже вредит здоровью.

Учитель: - Так почему люди болеют?

  • Не умеют радоваться красоте окружающего мира
  • Жестокость – это путь к гибели и болезням
  • Люди не верят в свои силы
  • Человек не соблюдает основных гигиенических правил
  • Люди переедают - это вредит здоровью

  1. Вход в тему
Учитель:
  • Сегодня мы поговорим с вами о полезности каши.
  • Послушаем, что узнали ребята о каше.
  1. ( Выступление детей) Каждый из выступающих показывает изображение растения:

Из пшеницы получают - пшеничная, перловая, манная каши.

Из ячменя – перловая каша

Из проса - пшенная каша.

Из овса – овсяная каша и каша геркулес.

Из гречихи – гречневая каша

^

КАША - исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Учитель: - Дети, а что можно добавлять в кашу?

  1. масло
  2. фрукты, ягоды
Учитель: - Какие пословицы о каше вы знаете?
  1. Кашу маслом не испортишь
  2. Щи да каша – пища наша

^

Появляется Карлсон:
  • Ой, плохо! Умираю! Ой, тяжело! Все–таки каша вредная.
Учитель: Карлсон, что с тобой случилось?

^

Учитель: Это еще почему?

Карлсон: Откуда я знаю! Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом, Вторую тарелку овсяную кашу с бананом, третью – гречку с молоком, четвертую – манную с клубникой и сливками. Так было вкусно! Только не пойму, какая из них вредней оказалась.

^

( Карлсон переел. Есть надо в меру. Тогда и живот болеть не будет)

Учитель: Карлсон, иди отдохни, тебе станет легче, но помни , что есть надо в меру.

( Карлсон уходит)

  1. ^

- Учитель задает вопрос: « В каких сказках и рассказах упоминается о каше?»

( « Горшочек каши» Братьев Гримм; « Каша из топора» русская народная сказка; « Мишкина каша» Н Носова, В, Драгунский « Тайное становится явным» - (наглядность к произведениям)
  • Расскажите какая для вас самая любимая каша? - Какие каши готовят у вас дома? - Что нужно есть на завтрак?
( Каши, хлеб с маслом, сырники, молоко, творог, сыр, яйцо отварное.)

Учитель: Есть дети, которые считают, что надо всегда есть сладкое, кашу считают вредной. Посмотрите, что случилось с Людой и Петей, которые не любили кашу.

5. Кукольный спектакль

В. Маркелова.
«Как каша обиделась»

Витя (подбегает к столу). Посмотрим, что сегодня на завтрак? ^ Наверное, что-нибудь вкусное! Витя. Фу, каша. Не хочу!

Люда. И я не хочу противную кашу.

Каша. Почему вы так нехорошо говорите обо мне? Витя. Ты надоела нам. Каша. Без меня вы будете слабенькие, а от каши дети растут быстро, быстро.

^ . Все равно не хотим. Уходи!

Каша. Уйду от вас.

Люда. Уходи.

Витя. И не приходи больше.

Каша. Без меня вы будете худые и бледные.

Люда. Надоела, надоела! Уходи …

Витя. Каша – кваша, уходи!

^ Я очень полезная, а вы меня обижаете.

Люда и Витя. Уходи! Уходи!

Каша. Не стерплю обиду эту

И пойду бродить по свету,

С вами жить я не хочу,

За порог и укачу.

До свидания, Витя, Люда,

Все равно вас не забуду…

Ведь я верный друг детей.

^ Ушла глупая каша.

Люда. Попыхтела и ушла.

Витя. Я сейчас с удовольствием съел бы пирожное…

Люда. А я конфет…

Витя. А я печенья и варенья.

Люда. А я шоколада…

Человечек. Не бойтесь, детки.

Витя. Кто ты такой?

Человечек. Я человечек из Сладкого города… А вас как зовут?

Люда. Меня Люда.

Витя. А меня Витя.

Человечек. Я слышал, что вы хотите сладкого?

Витя и Люда. Очень хотим.

Человечек. Прекрасно! Я вас приглашаю к себе в Сладкий город.

^ А что это за город?

Витя. Где он?

Человечек. Сейчас увидите…

Люда. Ой, какая карета!

Витя. Она из конфет?!

Люда. А колеса из печенья! А почему осы такие большие?

Человечек. Они едят только сладкое. Осам это очень полезно.

^ Можно отломить кусочек печенья?

Люда. Можно съесть конфету?

Человечек. Нет, нет, подождите! Если карета сломается, мы не доедем до Сладкого города. Я буду угощать вас там, дома..

^ Тогда поедем скорее.

Человечек. Садись, Витя. Витя. А в Сладком городе есть каша?

Человечек. Что ты, что ты! Там все только сладкое. А я так люблю угощать.

^ Вот хорошо, едем скорее.

Человечек. Прекрасно! Едем скорее! Осы! В Сладкий город марш!

Все поют песню. Едем, едем в город Сладкий,

Осы мчатся, как лошадки,

Из конфет карета наша,

Позади осталась каша…

Каша. Куда он повез детей? Эх, Витя, Люда, как бы не было вам худо…

Дети приезжают в Сладкий город.
Стоит дом из конфет, шоколада и печенья.
Человечек. Нравится вам здесь, детки?

Люда. Ой, какие игрушки!

^ Из шоколада! Заводные!

Человечек. Поиграйте, детки, а я приготовлю вам угощение.

Зайка. ( танцует) Мы все из шоколада,

Но трогать нас не надо.

Не ломайте нас, прошу..

Я вам лучше попляшу…

Люда (лижет зайку). Какой сладкий…

^ А что, если от каждой игрушки съесть по кусочку?
Человечек (появляется вместе с осами). Дети, прошу к столу. Осы, подайте торты, пирожные, конфеты, печенье, варенье, шоколад, мармелад, мед и мороженое…

^ Сколько сладостей!

Витя. Сейчас все съедим.

Люда. Кажется, я больше не могу.

Витя. И я больше не могу.

Человечек. Надо все скушать, оставлять не хорошо. Ну, за маму, за папу..

^ Не буду больше есть! У меня живот заболел!

Люда. А у меня зубы.

Витя. Хочу домой!

Люда. Не хочу жить в Сладком городе.

Человечек. Я вас не отпущу. Сейчас принесу вам грелки, и у вас все пройдет. ( уходит)

^ Бежим отсюда.

Человечек ( возвращается). Что такое?

Осы. Дети хотят убежать.

Человечек. Ах так! Тогда ( к осам) принесите самую крепкую клетку.

Люда и Витя. Мы хотим домой!

Человечек. Я вас не отпущу. У вас болят животики, и я вам принес грелки. А завтра я буду вас опять угощать. ( осы заносят клетку). Посидите, детки, в клетке, возьмите грелки, а я пойду готовить вам сладкий ужин. ( К осам.) Стерегите их хорошенько, осы!

^ Хорошо, будем стеречь. (Человечек уходит)

1 оса. Нам очень полезно сладкое. Давай полакомимся.

2 оса. Доедим все, что осталось. ( жужжат и засыпают)

^ Ой, зубы болят. Домой хочу!

Витя. У меня живот болит. Когда я ел кашу, у меня не болел живот. Люда. А когда я ела кашу, у меня не болели зубы.

Витя. Где наша милая каша?

Люда. Мы обидели кашу, и она ушла от нас…

^ (выходит) Кто это плачет, как мышатки? Это не мышатки, а ребятки. Как вы попали сюда?

Люда. Мы сладкого захотели…
Витя. Человечек в бумажном колпаке взял нас и не отпускает.

Усик. Ну, ничего, я помогу вам. Ведь клетка из леденцов, я сейчас перегрызу ее, а вы бегите, пока осы не проснулись. ( Дети убегают)

^ Сони! Детей проспали! Ловите! Держите!

Появляется каша, стучит крышкой. Осы от нее отскакивают.

Осы. Ой, горячо! Ой, горячо!

Человечек. Ах, вы, трусихи!

Каша. Вот я тебя паром…(пыхтит) Ух, ух. Обожгу! ( бегает за осами)

^ Ой, горячо!

Человечек. Ой, как жжется! Ой, мой колпачок загорится!

Дети дома.
Люда. Вот мы и дома. Спасла нас добрая каша.

Витя. ( обращается к ребятам)

Ребята!

Володи, Кати и Маши,

Послушайте наш совет:

Люда. Не обижайте добрую кашу.

Каша. Будем друзьями на тысячу лет!

111. Итог урока:

Учитель:

- Ребята, давайте ответим на вопрос:

«Почему мы должны есть кашу?»

  • Каша содержит большое количество питательных веществ
  • Каша легко усваивается организмом

Учитель: - Думаю, что после нашего занятия, вы всегда на завтрак с удовольствием будете есть кашу!

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПШЕНИЦА

^

(МАННАЯ КАША)

ПШЕНИЧНАЯ КРУПА

(ПШЕНИЧНАЯ КАША)

ЯЧМЕНЬ

^

ЯЧНЕВАЯ КРУПА(ЯЧНЕВАЯ КАША)

ПРОСО

^

(ПШЕННАЯ КАША)

ОВЕС

ОВСЯНАЯ КРУПА

^

КАША ГЕРКУЛЕС)

ГРЕЧИХА

ГРЕЧНЕВАЯ КРУПА

(ГРЕЧНЕВАЯ КАША)

^

  • ЩИ ДА КАША – ПИЩА НАША
  • КАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Н. НОСОВ

«МИШКИНА КАША»

БРАТЬЯ ГРИММ «ГОРШОЧЕК КАШИ»

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«КАША ИЗ ТОПОРА»

В. ДРАГУНСКИЙ.

«ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»

tvov.ru

Внеклассное занятие для 2 класса "На завтрак мы выбираем кашу"

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области»

Внеклассное занятие с участием родителей

«На завтрак мы выбираем кашу»

подготовила учитель

начальных классов

Киселёва Елена Борисовна

г. Пугачёв 2011г.

Цели. 1.Рассказать детям о необходимости завтрака.

2. Рассказать о каше как традиционном блюде русской кухни, ее пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши.

Учитель. Каждому из нас с детства знакома песенка:" Сорока-ворона кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала.. .а этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется),которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную нам кашу. ..и совершенно напрасно -каша не только полезна, но и замечательно вкусна. Просто надо уметь готовить.

Об этом и пойдет речь на занятии

Пресс- конференция с диетологами

Дети задают вопросы, а родители, выступая в роли диетологов, отвечают.

Дети. Нужно ли завтракать?

Советы диетологов

1. Завтракать нужно обязательно: позавтракав, вы запускаете работу всего организма. Кроме того, если утром не накормить свой желудок, он начнет самоперевариваться, и желудочная кислота может разъесть его стенки. Так что завтрак утром — закон.

2. Для того чтобы вы охотнее ели, не стоит садиться за стол сразу же после пробуждения. Дайте время организму проснуться — на это нужно отвести 30—40 минут. Умойтесь, оденьтесь, сложите ранец, а уже перед выходом из дома позавтракайте.

3. Оптимальная температура горячей пищи для человека — от 40 до 60 градусов. Слизистая оболочка желудка долго будет переваривать холодную пищу, а слишком горячая может ее вообще обжечь.

7. Не переедайте во время — с полным желудком ему будет тяжело сконцентрироваться на уроке

Дети. Полезны ли сухие завтраки?

Советы диетологов:

-Употребляя в пищу различные виды хлопьев , вы получаете полезные микроэлементы и витамины. Кукурузные хлопья содержат витамин Е и провитамин А, рисовые хлопья – аминокислоты и калий, овсяные – железо, фосфор, магний.

-Наиболее полезными и питательными для вас будут завтраки, рекомендованные для диетического питания . Сведения об этом должны быть указаны на упаковке. Желательно выбирать наиболее натуральные сухие завтраки без дополнительных ингредиентов, красителей.

-Необходимо помнить, что сухие завтраки - блюдо не ежедневное. Лучше всего включать их в меню два-три раза в неделю как ребенку, так и взрослому.

-Однако Институт питания РАМН не рекомендует вводить в детский рацион хрустящие хлопья до школьного возраста.

Дети. Какие бывают национальные завтраки?

Советы диетологов:

– французский завтрак (его же часто называют континентальным): круассан, масло, яйцо, апельсиновый сок, конфитюр, кофе.

-турецкий завтрак – это традиционная лепешка с овечьим сыром и зеленью, брынза, маслины и кофе.

- английский завтрак – это не только «овсянка, сэр», но и яичница с беконом, колбаски и печеные бобы.

– норвежский завтрак состоит из картофеля в мундире со шкварками и рыбы, приготовленной на сливочном масле.

-У русских - каша наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса, манная каша - самый калорийный продукт. Каша - исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события, например:

- Бабина каша - при рождении ребенка.

Учитель. Пресс-конференция окончена. Спасибо за внимание.

Учитель. Сегодня мы попробуем сварить свою кашу.

Родители. А мы к вам не с пустыми руками пришли, мы вам сказку принесли. Вот послушайте ее.

У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой – лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, – это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить: "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано – сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.

Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Друзья, подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал зерна Крупеничкой, а затем и гречихой.

Вот они – эти зернышки – на тарелке!

Родители показывают всем гречневую крупу, обращает внимание детей на размер, форму, цвет.

- А какую кашу можно сварить из гречихи?

Дети. Гречневую.

Родители: Правильно, а какие еще каши вы знаете?

Дети называют виды каш, родители демонстрируют им крупу, из которой варится та или иная каша.

Учитель. Ребята, а хотите узнать, что нужно, чтобы приготовить вкусную и полезную кашу?

-Угадайте-ка загадку.

Черна, мала крошка,

А пользы много в ней.

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.(крупа)

Учитель. Но кашу из одной крупы не приготовишь. Нужно масло. Знаете такую пословицу – "Кашу маслом не испортишь"? Масло делает вкус каши более мягким, нежным.

-Вот еще одна загадка.

Меня одну не едят

И без меня не едят.

На воду упала и сразу пропала.

Дети. Это – соль! Ее тоже нужно обязательно добавлять в кашу.

Учитель. Еще одна загадка.

Я бел как снег,

В чести у всех.

И нравлюсь вам

Во вред зубам.

Дети. Это – сахар! И его хозяйки добавляют в кашу.

Учитель. А эта загадка о чем?

Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед.

От буренушки берут,

Деточкам дают.

Дети. Это – молоко.

На демонстрационном столе находятся продукты, необходимые для приготовления каши. Детям предлагается еще раз перечислить их названия.

Учитель. Вот какие мы с вами молодцы – кашу сварили. Но это еще не все.

На подносе вносят несколько глиняных плошек с разными видами каш.

Учитель. Посмотрите, вот какая она – боярыня-каша. А давайте ее украсим – сделаем вкуснее да веселее. Знаете, как?

- Добавьте в кашу изюм или орешки, семечки или варенье, яблоко или дольки апельсина. Каша вам сразу улыбнется – станет очень вкусной да полезной!

Дети разделяются на четыре группы, каждая из которых при помощи добавок придумывает свою собственную кашу.

Учитель. Ах, какая вкусная каша у всех получилась! Можно на стол накрывать да пир затевать! Приятного аппетита!

Проводится дегустация.

Диетологи строго следят за тем, чтобы во время дегустации строго соблюдались правила гигиены.

Учитель. А теперь поиграем . Конкурс пословиц и поговорок о каше. Даже в пословицах и поговорках каша занимает особое место.

Учитель начинает говорить , а дети заканчивают

" Щи да каша-пища наша" .

"Без каши обед не в обед" .

"Густая каша семьи не разгонит" .

"Один и у каши сирота".

"С ним каши не сваришь. "

"Когда дрова горят ,тогда и кашу варят. "

"Не наша еда орехи ,каша наша еда.

«Заварил кашу, так не жалей масла."

"Нет щей ,так кашицы больше лей.

" Быть бы хлебу , а каша будет"

Конкурс скороговорок

Учитель. Очень любят дети поупражнять свой язычок скороговорками:

На столе каша, а на стуле Маша.

Маша ела кашу, мама мыла чашу.

Дали Паше кашу с простоквашей, не хотел он каши с простоквашей. Дайте мне обычной каши.

Сладкая кашка для Пети и для Сашки.

Учитель. Что еще можно приготовить на завтрак?

Ребята делятся своими рецептами, собранными самостоятельно.

Быстрая каша

Вам понадобится: 3-4 ст. ложки овсянки самого мелкого помола, 1 стакан кипятка, 2 ч. ложки сахара. Залить овсянку кипятком, поставить в микроволновку или на огонь на одну минуту {если вы варите кашу в микроволновке, то удобнее делать это в большой и глубокой керамической тарелке). В кашу по желанию можно добавить немного сливочного масла, сухофрукты, орехи, варенье.

Сырники

Вам понадобится: 250 г творога, 1 яйцо, соль, сахар по вкусу, 2 ст. ложки муки высшего сорта, растительное масло для жарки. Творог смешать с яйцом, добавить соль, сахар, тщательно перемешать, добавить муку. Замесить тесто. Вылепить шарики, обвалять их в муке и расплющить, чтобы они были высотой 1 см. Жарить на умеренном огне. Подавать со сметаной, вареньем или медом.

Ленивые вареники

Вам понадобится: творог - 1 пачка {200 г), яйцо - 1 шт., сахар - 1-2 ст. ложки, мука - 2 ст. ложки., ванилин на кончике ножа, соль - 1/8 ч. ложки. Растереть творог с яйцом, солью, сахаром и ванилином. Добавить муку и тщательно перемешать. Выложить тесто на посыпанную мукой доску и размять, присыпать сверху мукой и раскатать до 1 см толщины. Вырезать с помощью формочки или просто нарезать полосками с палец толщиной. Опускать в кипящую подсоленную воду. Варить, пока не всплывут. Достать шумовкой и выложить слоями на блюдо, каждый слой слегка посыпать сахаром, чтоб не слипались. Подавать со сметаной или растопленным сливочным маслом. –

Запеканка «Доброе утро»

2 желтка растереть с 1/4 стакана фруктозы. Добавить 500 г обезжиренного творога и 125 г обезжиренного несладкого йогурта, посолить по вкусу. Добавить 0,5-1 стакан рубленой кураги. Вмешать 1 полный (с верхом) стакан геркулесовых хлопьев (лучше «Экстра»). 2 белка взбить отдельно и вмешать в творожную смесь в последний момент. Смазать форму каплей растительного масла, выложить смесь высотой в 1,5 см. Поставить в духовку при температуре 200-250 °С. Можно кушать как холодную, так и горячую. Получается почему-то из таких простых ингредиентов очень интересный вкус.

Макаронный салат

Всем известно, как дети любят макароны. Этим можно воспользоваться и приготовить для праздника ребятни макаронный салат. Основа салата - разноцветные макароны твердых сортов. Макароны отварить, откинуть на дуршлаг, остудить. Маслины без косточек порезать колечками, выложить в салат. Банку горошка слить, тоже добавить в салат. Посолить по вкусу. Смазать оливковым маслом майонезом).

Мини-пиццы

Основа мини-пицц - обычные баранки (сушки).Баранки размочить в теплом молоке примерно 40-50 минут (до размягчения, но чтобы они еще не разваливались). Затем их выложить на противень, обильно смазанный постным маслом, и внутрь каждой баранки наложить мясной фарш с добавлением специй по вкусу. В фарш также можно добавить цветную капусту или брокколи, тогда фарш станет нежнее и пышнее).Все присыпать тертым сыром и/или зеленью (в зависимости от ваших возможностей и желания). Затем запекать это все в духовке 15-20 минут и... готово!

Учитель. Кто желает высказать свое мнение по мероприятию?

Продолжите мысль:

"Я понял(а), что…..

Я узнал(а), что…..

"Мне было интересно …..

Теперь я буду …….

Результаты анкетирования «Каша и «Ты» учащихся 2»б» класса в начале учебного года (2010 – 2011 уч. г.), до проведения мероприятия « Мы выбираем кашу»

Название каши

Название вопроса

Результаты анкетирования «Каша и «Ты» учащихся 2 класса в ноябре

(2010 - 2011 уч.г.), после проведения мероприятия « Мы выбираем кашу»

Название каши

Название вопроса

В результате исследования выявлено, что у детей в рейтинге любимых продуктов питания более высокое место заняли молочные продукты (85%), каши (97%), овощи и со­ки(83%). Ребята реже стали называть в качестве любимых продуктов кондитерские изделия, чипсы, сухарики, газированные напитки, значительная часть детей относит их к числу опасных продук­тов. Увеличилось доля детей, ежедневно употребляющих молоч­ные продукты, сливочное и растительное масло, каши, соки, ры­бу.

Литература

  1. Л.А.Обухова, Н.А.Леняскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва «ВАКО» 2004г.

  2. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова «Разговор о правильном питании» Москва «Олма-Пресс» 2002

Ман-

ная

Греч-

невая

Рисо-

вая

Перло-

вая

Овся-

ная

Пшён-

ная

1 . Какие каши ты знаешь?

100%

87,5%

100%

37,5%

50%

50%

2. Какие из них ты ешь дома?

100%

62,5%

87,5%

12,5%

12,5%

25%

3. Какие из них ты ешь в школьной столовой?

75%

62,5%

75%

-

-

50%

4. Какие каши ты любишь?

100%

62,5%

75%

-

-

-

5. Сколько раз в неделю ты ешь кашу?

а) каждый день, б) 2-3 раза, в) не ем.

50% 37,5% 12,5%

Ман-

ная

Греч-

невая

Рисо-

вая

Перло-

вая

Овся-

ная

Пшён-

ная

1 . Какие каши ты знаешь?

100%

87,5%

100%

75%

100%

87,5%

2. Какие из них ты ешь дома?

100%

62,5%

87,5%

37,5%

62,5%

25%

3. Какие из них ты ешь в школьной столовой?

75%

62,5%

87,5%

25%

37,5%

50%

4. Какие каши ты любишь?

100%

87,5%

87,5%

12,5%

25%

50%

5. Сколько раз в неделю ты ешь кашу?

а) каждый день, б) 2-3 раза, в) не ем.

75% 62,5% -

doc4web.ru