Крепись, старина: Плюсы и минусы креповой подошвы. Туфли на манной каше фото


Туфли 50-х годов, которые носили в СССР.

Вначале 50-х годов внешний вид простых советских женщин мало чем отличался от того, каким он был в 40-е годы. И только ближе к середине 50-х люди начинают больше раскрываться, свободнее дышать, отходя от «послевоенной униформы» и модничать.

Несмотря на то, что 50-е годы страна стала жить лучше, уровень легкой (в т.ч. и обувной) промышленности остался невысоким, по сравнению с западными странами.Как правило, обувь была из натуральной кожи, не проклеенная, а прошитая крепкими нитками, имела качественную строчку и отделку. Эта обувь была очень добротной, долго носилась, но большим разнообразием и эстетикой не отличалась. Главным недостатком советской обуви того времени являлась не всегда удобная колодка и то, что обувь часто была жесткая.

Но, не смотря на это наши бабушки и мамы с радостью носили эту обувь и бегали вприпрыжку на свидания, в кино, в театр, погулять в парке, выходили замуж, да и просто гордились тем, что она у них была. Как мне кажется, в то время обычные женщины проще относились к моде и не очень переживали по поводу того, модные или не модные туфли они носят. Они носили то, что было в магазинах и что носили все вокруг.

Туфли женские из натуральной кожи светло-коричневого цвета на каблуке высотой 6,5 см. Спереди имеется украшение в виде прорезей и свернутого рулоном кусочка кожи. Каблук обтянут кожей. Подошва кожаная.

Лаковые женские туфли из натуральной кожи чёрного цвета на каблуке высотой 6 см. Спереди имеется украшение в виде кусочка кожи округлой формы и бантика из кожи. Каблук обтянут кожей. Подошва из натуральной кожи.

По мере того, как развивалась легкая промышленность, на выставках, которые демонстрировали достижения советского производства, можно было увидеть модную и красивую обувь, но она редко доходила до прилавков магазинов. Это было связано с особенностями построения системы розничной торговли в СССР. Эта система была устроена так, что в магазины поступала только часть товаров, а лучшие товары реализовывались через специальные закрытые магазины для привилегированной категории населения (партийной верхушки, академиков, членкоров, генералитета и др.). И, хотя обувных фабрик в стране хватало ( «Восход», «Скороход», «Парижская коммуна», им. Микояна, «Буревестник», Сарапульская фабрика, Киевская №4 и т.д.), и полки магазинов пустыми не были, модели обуви, которые реально стояли в магазине, были далеко не столь элегантны и красивы, как те, которые шли на спецраспределение

Вся модная и красивая обувь была дефицитным товаром, часть которого время от времени «выбрасывалась» в свободную продажу. Спрос на него был огромным, за ним выстраивались многочасовые очереди.

Очень модными были туфли на рифленой каучуковой подошве, производство которой начали осваивать в Советском Союзе еще в середине 40-х годов. Эту подошву в СССР называли по-разному: манка, манная каша, трактор, микропорка. Некоторые ходили в такой обуви даже зимой, надевая туфли с толстыми чулками.

В 50-х годах входят в моду лодочки на высоком каблуке, а в конце десятилетия уже можно было встретить настоящую шпильку.

В 1950-е годы в СССР появилось большое количество китайских товаров, в том числе разнообразная мужская и женская обувь, которая пользовалось невероятным спросом.

Так же обувь в СССР поставляла Чехословакия. Чехословацкая обувь, сделанная обувной фирмой Bat`a, чешская часть которой в 1945 году была национализирована и переименована в Svit, поставлялась в СССР под маркой «Чебо» (от чешского České boty) (У нас эта марка называлась Цебо).

Вот такую обувь носили наши бабушки и мамы.Попробуйте представить себя на их месте, ощутить их молодость…

make-your-style.livejournal.com

Плюсы и минусы креповой подошвы — FURFUR

Редакция FURFUR продолжает исследовать всевозможные виды подошв. На прошлой неделе мы разбирались в том, откуда взялась и для чего предназначена зубчатая, а сегодня пройдемся по креповой, знакомой всем по желтому основанию ботинок-дезертов.

ЧТО ТАКОЕ КРЕП?

Креп — это продукт, добываемый из натурального (как правило) каучука. Каучук в сгущенной форме прокатывается через металлические жернова, выходит в форме тонких пластин и сушится при комнатной температуре. В принципе, дальнейшую работу опытный обувных дел мастер может выполнить и в одиночку подручными средствами — нередко в маленьких мастерских сапожники просто вырезают нужные по форме куски крепа и соединяют с основой ботинка.

 

ИСТОРИЯ

В обувном деле раньше всех преимущества креповой подошвы осознали британцы. К сожалению, история умалчивает, когда впервые колониальные обувщики сообразили делать обувь на подошве из экзотического сырья, но доподлинно известно, что именно такие ботинки входили в обмундирование британского военного корпуса в Северной Африке во время Второй мировой войны. Легкая и эластичная, такая подошва куда больше подходила для передвижения по песчаной поверхности, чем стандартная кожаная.

Ну а дальше — обычная история. Война закончилась, солдаты и их удобная обувь, впитавшая воспоминания о славных боевых подвигах, осталась, и ее стали носить в качестве повседневной. Так как ботинки на креповой подошве вообще выглядели куда менее агрессивно, нежели привычная солдатская обувь, то их не зазорно было надеть и на вечеринку, да и танцевать в них было вполне удобно. Именно эти ботинки вдохновили создателей совершенно разных моделей обуви – криперов (brothel creepers) и дезертов (desert boots), со временем ставших культовой британской обувью. Любопытно, что эти две модели в будущем приобрели совершенно разные статусы: первые облюбовали теддибои, а позже – выводок панков-модников, тусовавшихся около бутика Вивьен Вествуд, а вторые до сих пор ассоциируются с классикой повседневной обуви. 

 

Креп задействован в самых разных сферах промышленного производства. Мы отметим лишь один, но, пожалуй, самый неожиданный пример — некоторые стоматологи предпочитают держать в приемных не просто жевательную резинку, а именно жвачку из натурального крепа, отмечая ее превосходство над аналогами.

1. Стив Маккуин в дезертах. 2. Архивная реклама оксфордов на креповой подошве. 3. Криперы. 4. Дезерты Clarks. 5. Сегодня на креповую подошву ставят не только классические мужские ботинки вроде дезертов и брогов, но даже кроссовки.

Собственно, главным вопросом в отношении такой подошвы является пресловутое «а она быстро стирается?». Некоторые, понурив голову, уверенно выносят приговор о том, что обувь с креповой подошвой дольше года в городских условиях не протянет, другие с гордостью заявляют, что их любимая пара ботинок служит им уже пару лет и еще столько же проживет. На самом деле истина, как всегда, где-то посередине. Разумеется, креп, являясь ближайшим родственником каучука, будет стираться о твердую поверхность быстрее классических материалов, которые принято использовать для городской обуви. Правда и то, что креповая подошва может вдруг отвердеть и легко дать трещину, но неужели с другими материалами такое не случается? Как это обычно бывает, в итоге все решает качество — вариации от различных fast fashion гигантов, как правило, действительно недолго держатся, но пара Yuketen при должном уходе и аккуратной носке способна прожить не меньше, чем ботинки на кожаной подошве.

ТРИ РЕАЛЬНЫХ УГРОЗЫ ДЛЯ КРЕПОВОЙ ПОДОШВЫ

   Грязь

Если вы купили пару ботинок с классической креповой подошвой, то есть прозрачного янтарного оттенка, приготовьтесь к тому, что подошва чрезвычайно быстро впитает грязь, и очистить ее до первоначального вида будет очень нелегко.

   Химикаты

Смотрите под ноги, выходя из машины на бензоколонке: случайная лужица бензина, машинного масла, да и вообще любых химических промышленных соединений впитается в креповую подошву, как в губку, и та начнет разрушаться изнутри.

   Температура

В принципе, обувь с креповой подошвой не предназначена для того, чтобы носить ее в условиях высокой температуры: при всей их легкости вряд ли вы наденете дезерты в солнечный летний полдень. И правильно сделаете, потому что эластичная креповая подошва будет в прямом смысле слова плавиться от соприкосновения с нагретым асфальтом. А в условиях лютого мороза есть большой риск того, что эластичная подошва просто-напросто замерзнет и потрескается.

 

 

www.furfur.me

Стиляги – уникальная молодежная субкультура послевоенного времени — Страна СССР: всё о Советском Союзе

 

Стиляги – в СССР этим ироничным неологизмом называли представителей послевоенной молодежной субкультуры, эталоном для которой стал американский образ жизни, чуждый советской идеологии. Но все же их нельзя было назвать ни врагами Родины, ни предателями: во-первых, они были подчеркнуто аполитичны, а во-вторых, рождение субкультуры стиляг была не шагом «к», а бегством «от»: нарочито-показное преклонение перед Америкой было вызовом навязываемым стереотипам, протест против единообразия в стиле жизни, поведении, одежде и даже в музыке.

 

 

Узнать стилягу в толпе было легко: выглядел он, как попугай в стае воробьев. И это был тоже своеобразный протест против массового обезличивания: вызывающе-яркая одежда нелепого покроя выделяла стиляг среди одинаково одетых парней и девушек. Стилягу было видно издалека: удлиненный пиджак в полоску или крупную клетку на ватных подплечниках, узкий галстук-«селедка», зауженные книзу брюки-«дудочки» и ботинки на белой платформе – «манной каше» безошибочно выдавали «штатника» (так назывались первые стиляги Советского Союза; название произошло от слова «Штаты», которым поклонялись представители этой субкультуры).

 

 

Причины появления стиляг в СССР

 

Их было несколько. Основная – активизация международных контактов Советского Союза после Великой Отечественной войны. После победы над фашистской Германией СССР начал активно развивать и укреплять международные связи. Соответственно, увеличилось число дипломатических работников, живущих за границей вместе с семьями. Разница между советскими реалиями и жизнью «загнивающего Запада» была более чем очевидной, причем сравнение в то время было явно не в пользу послевоенного Советского Союза, который только начал восстанавливать мирную жизнь после военной разрухи.

 

Кроме того, правительство поставило задачу перед учеными, инженерами и изобретателями в кратчайшие сроки не только восстановить разрушенные войной промышленные предприятия, но и создать новые технологии. При этом создавались они не на голом месте, а на базе уже существующих западных разработок, что тоже активизировало служебные командировки в дальнее зарубежье.

 

Третьей причиной возникновения молодежной субкультуры, идущей вразрез с советской идеологией, было огромное количество трофеев, привезенных солдатами с фронтов Второй мировой. Это были не только одежда и предметы быта, но и множество кинофильмов, рассказывающих о красивой забугорной жизни. Для советской молодежи, испытывающей в послевоенные годы недостаток еды и красивых вещей, эти фильмы олицетворяли земной рай. И, естественно, вызывали желание подражать героям красочных лент. Культовыми фильмами советских стиляг стали такие картины как «Серенада Солнечной Долины», «Девушка моей мечты», «Джордж из Динки-джаза», «Судьба солдата в Америке», «Тарзан», музыкальные фильмы с участием канадской актрисы и певицы Дины Дурбин.

 

Были среди трофеев и журналы мод. Устаревшие на Западе, эти предметы гардероба стали основой «фирменного» стиля советских «штатников».

 

Свою лепту в создание субкультуры стиляг внесла и зарубежная музыка. Пластинки с модными джазовыми композициями тоже были частью военных трофеев, что сделало джаз в Советском Союзе невероятно популярным. Вместе с новой музыкой в СССР пришли и неведомые ранее западные танцы. Так, например, впервые буги-вуги советские люди увидели во время встречи с американскими солдатами на Эльбе. «Отвязный» безбашенный танец под заразительные джазовые ритмы – полная противоположность классическим танго и вальсу –  просто не мог не привлечь внимание стиляг. Неудивительно, что очень скоро он стал для них культовым.

 

 

Как появился термин «стиляга»

 

Примечательно, что сами представители этой субкультуры никак себя не называли. Правда, со временем они все же придумали термин для обозначения своего кредо: «штатники» – то есть, поклонники Соединенных Штатов. Так их и называли до 1949 года, пока в мартовском номере журнала «Крокодил» в рубрике «Типы, уходящие в прошлое» не появился едкий фельетон под названием «Стиляга». Его автор Д. Беляев изобразил «штатника» глуповатым, невежественным и тщеславным юношей, разодетым в пестрый наряд. На студенческой вечеринке, куда пришел этот нелепый парень, его появление вызвало жалость с оттенком брезгливости. Отрицательный образ в фельетоне получился настолько сочным, а журнал «Крокодил» был настолько популярным, что термин «стиляга» моментально ушел в народ, заменив самоназвание «штатник». С того времени и до середины 60-х представителей этой молодежной субкультуры назвали не иначе как стилягами.

 

 

Мода стиляг

 

При всем копировании западного образа жизни его все же нельзя было назвать слепым: отечественные реалии вносили свои коррективы. К примеру, гардероб первых «штатников» на фоне советской моды 40-х был довольно карикатурным: яркие широкие штаны, просторный пиджак мешковатого покроя, «вырвиглазного» цвета носки и широкополая шляпа – весь этот «прикид» больше напоминал клоунский костюм нежели одежду западного денди. Сходства с «коверным» добавлял знаменитый галстук ярко-оранжевого цвета, называемый в народе «пожар в джунглях». Частым, хотя и необязательным атрибутом первых стиляг были темные очки.

 

 

От эпатажа к элегантности

 

Со временем облик советских стиляг существенно изменился. Широченные штаны заменили на брюки-дудочки, пиджак уменьшился в размере, одновременно увеличившись в плечах, и стал более элегантным. «Кричащий» галстук сменился узкой «селедочкой» с микроскопическим узлом. В зимнем гардеробе стиляг появился толстый вязаный свитер с «северным» орнаментом, навеянный американскими фильмами (в таких свитерах разгуливали герои картин «Девушка моей мечты» и «Серенада Солнечной Долины»). Любимой летней одеждой стали яркие и пестрые «гавайские» рубашки.

 

Культовой обувью в среде стиляг стали полуботинки на «манной каше» – толстой каучуковой подошве белого цвета. В качестве стильных аксессуаров использовались зонтик-тросточка, трофейные ручки, портсигары и зажигалки.

 

Ну, а прическа – это отдельная песня и особая гордость каждого уважающего себя стиляги. Весь остальной «прикид» буквально меркнул перед высоким, смазанным бриолином коком «а-ля Пресли». Именно по этому коку стилягу можно было издалека заметить даже в самой густой толпе, еще не видя его костюма.

 

Девушкам, причисляющим себя к стилягам, было намного проще. Им достаточно было нанести яркий макияж, уложить волосы в так называемый «венчик мира» (кудряшки вокруг головы) и надеть узкую юбку, обтягивающую бедра.

 

 

Музыкальные предпочтения

 

На заре зарождения советской молодежной субкультуры культовым в среде стиляг был традиционный американский джаз, а любимыми композициями – мировые хиты Гленна Миллера из кинофильма «Серенада Солнечной долины». Своеобразным гимном советских стиляг стала композиция «Поезд на Чаттанугу», прозванной в народе «Чуча»:

 

Pardon me, boy

Is that the Chattanooga Choo-Choo

Track twenty nine,

Boy, you can give me a shine

 

Образ поезда, отправляющегося в неведомую Чаттанугу, стал своеобразным символом, отражающим жгучее желание хотя бы мысленно уехать в вожделенную Америку.

 

Не меньшей популярностью у первых советских стиляг пользовались композиции Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Эдди Рознера и другая джазовая музыка 40-х – 50-х годов.

 

Любимым танцем был американский буги-вуги. Причем его интерпретация у советских стиляг была весьма своеобразной. Не имея достаточных познаний в этой области, они ухитрялись изобретать собственные танцевальные па, ввиду чего количество интерпретаций буги-вуги было практически бесконечным. Затем, когда позднее появился рок-н-ролл, креативные «штатники» с удовольствием импровизировали и там – благо, специфика жанра позволяла свободную трактовку как самой музыки, так и танца.

 

 

«Рок на костях», или «Скелет моей бабушки»

 

Не пугайтесь, ничего общего с плясками на кладбище этот термин не имеет – так назывались кустарные записи модной музыки. Ввиду дефицита грампластинок с записями модных зарубежных исполнителей стиляги научились записывать любимые композиции на рентгеновских снимках, или, как они еще говорили, «на ребрах». Качество таких записей оставляло желать лучшего, к тому же при многократном проигрывании оно, это качество, еще более ухудшалось. Так что век у «рока на костях» был коротким: после нескольких десятков прослушиваний музыка на «скелете моей бабушки» представляла собой сплошной хрип, скрип и шипение.

 

Запись музыки «на ребрах» потеряла актуальность только с появлением магнитофонов. С этого времени западная музыка стала более доступной, причем за дефицитными грампластинками уже мало кто охотился: большинству хватало магнитофонных записей.

 

 

Стиляги и советское общество

 

Молодежь, внимательно следящая за модой и предпочитавшая легкую джазовую музыку суровым патриотическим песнопениям, существовала с первых дней образования СССР. Но только стилягам достался ярлык «безродных космополитов». Это неудивительно: «штатники» попали в самый эпицентр активной борьбы советских идеологов с «низкопоклонничеством перед Западом». Понятно, что стиляги с их неприкрытым интересном к американской и западноевропейской культуре стали отличной и, пожалуй, главной мишенью для комсомольских и партийных функционеров.

 

Страницы журналов и газет заполонили гневные «разоблачительные» статьи, карикатуры и фельетоны, высмеивающие преклонение стиляг перед Западом и выставляющие их не только в неприглядном свете, но и все чаще – в качестве потенциальных врагов. Именно в те годы появился пресловутый лозунг «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». Встречались и агитационные плакаты, прямо объявляющие стилягам войну:

 

«Стиляга — в потенции враг

С моралью чужой и куцей

На комсомольскую мушку стиляг;

Пусть переделываются и сдаются!»

 

Правда, у самих представителей субкультуры все эти гневные выпады вызывали лишь улыбку. Во-первых, стиляги не собирались ни с кем воевать: они изначально были пацифистами, что тоже вызывало раздражение у комсомольцев и коммунистов, чья идеология предписывала борьбу с мировой буржуазией. Во-вторых, чего греха таить, у молодого послевоенного поколения не было других примеров для подражания, кроме собственных героев двух войн: Гражданской и Великой Отечественной. В этом плане кругозор стиляг был значительно шире. Да и, по-честному, многие комсомольцы, живущие в стесненных материальных условиях, втайне (явно было нельзя) завидовали модным и элегантным молодым людям и ухоженным девушкам. Завидовали не столько внешней атрибутике, сколько внутренней свободе, позитиву и здоровому «пофигизму».

 

 

 

 

Похожие статьи:

В школьном возрасте наивные детские желания стать мороженщиком или кондитером, чтобы все время поглощать имеющийся в распоряжении продукт, канули в прошлое. Для советских школьников пришло время романтических мечтаний, которые коснулись и выбора будущей профессии.  ...

Разброс интересов советских подростков был не так уж широк, что являлось следствием отнюдь не косности мышления мальчишек и девчонок, учившихся в старших классах, но отсутствием разнообразия товаров, выпускаемых промышленностью СССР.   ...

Несмотря на то что интересы советских школьников были достаточно разнообразны, в то же время они были довольно скромны и никогда не выходили из границ разумного и достижимого. И, конечно же, являлись совершенно иными, нежели интересы детей детсадовского возраста.      ...

  Молодежь 80-х, в отличие от своих старших товарищей, оказалось более везучей на специализированные телепередачи. Так, в октябре 1983 года Первая программа ЦТ СССР открыла цикл программ «До 16 и старше…», посвященных проблемам подростков и молодежи. Впечатляющая заставка с бегущим по взлетной полосе подростком быстро стала узнаваемой, и уже через пару передач советская молодежь буквально прилипала к экранам телевизоров. ...

Каждой нации присущи свои характерные черты. Например, немца можно узнать по чрезмерной педантичности, итальянца – по эмоциональности и активной жестикулировке, американца – по улыбчивости и т.д. У граждан Советского Союза также была своя узнаваемая манера поведения, благодаря которой их можно было вычислить в многонациональной толпе – так, по...

Наверное, мечты советских детей покажутся сегодня наивными и немного странными. Ведь никто из них не мечтал о том, чтобы стать директором банка, важным чиновником, «начальником нефти» или миллионером. И не горел желанием получить в качестве подарка на день рождения или Новый год «крутой ноут» или навороченный айфон. Наверное, если бы в 60-е или 70-е годы прошлого столетия были бы сотовые телефоны и компьютеры, дети тоже мечтали бы о них. Но их не было. ...

www.strana-sssr.net

Мужские туфли монки что это такое и с чем носить (+9 фото)

Монки (monks, monkstraps) — это узкие туфли или полуботинки из кожи или замши с вытянутыми носами без шнуровки.

На ее месте расположены один, два или три ремешка с пряжками. Эта элегантная обувь вернулась в моду совсем недавно.

При этом монки по-прежнему нечасто можно встретить в мужском гардеробе. Многие до сих пор даже не знают, что это такое, ведь масс-маркет ими не балует.

Монки — это отличный шанс выделиться для всех, кто следит за модой и обладает чувством вкуса.

История монков

Эти туфли получили свое название из-за сходства их пряжек с креплениями на монашеской обуви (англ. monk —монах, monkstraps —монашеские ремешки).

Ботинки с пряжками, которые католические монахи еще в XI веке, было легко снимать и надевать. Они изготавливались из текстиля, были удобными, дешевыми и долговечными.

Позднее монки начали носить и другие слои населения. Современные модели вобрали в себя лучшие черты монашеских ботинок и обуви для верховой езды.

С чем носить

Эти туфли отлично сочетаются как с классикой, так и с кэжуал.

Какой вариант выбрать, зависит от стиля самих монков, которые могут иметь как строгий классический вид, так и более неформальный.

Низ

Вниз можно надеть:

  • классические брюки;
  • зауженные брюки в итальянском стиле;
  • джинсы;
  • брюки чино;
  • вельветовые брюки.

Верх

С монками хорошо сочетаются:

  • классические пиджаки;
  • блейзеры;
  • пальто;
  • плащи.

Черные туфли с одним ремешком лучше носить вместе с классическими брюками, а к джинсам подойдут модели с двумя ремешками из мягкой кожи коричневого, бордового, желтого и других цветов.

Если вы сомневаетесь, что выбрать — надевайте костюм с брюками до щиколотки. Это беспроигрышный вариант.

Как носить

Брюки или джинсы, которые вы надеваете с монками, должны быть короткими.

Длинные штаны лучше подворачивать. С одной стороны, это нужно для того, чтобы сделать акцент на обуви. С другой — это необходимость: в противном случае штанины будут цеплять острые пряжки.

Монки с двумя ремешками можно носить с расстегнутой верхней пряжкой. Это добавит образу небрежности и придаст ему легкий хулиганский налет.

Выбор носков

Если вы будете носить монки с короткими или подвернутыми штанами, большое значение приобретает выбор носков. Это еще один важный момент, на который стоит обратить внимание.

Они могут быть однотонными, в горошек, с узором — все зависит от ваших предпочтений и от того, какой стиль вы выбрали. Разумеется, носки можно и не надевать вовсе.

Плюсы и минусы

Преимущества монков:

  • благодаря оригинальному внешнему виду монков в этой обуви вы вряд ли останетесь незамеченным;
  • монки отлично подчеркивают хороший вкус и высокий статус своего владельца;
  • эти туфли могут удачно дополнить как классический образ, так и образ в стиле кэжуал.

Недостатки:

  • к монкам нужно тщательно подбирать одежду: из-за своей нестандартности эта обувь подойдет далеко не всем и впишется не в любой образ;
  • это эксклюзивная обувь, найти в магазинах хорошие монки для себя бывает непросто, а стоят они недешево.

Монки — это оригинальная обувь, к которой нужно привыкнуть и которую надо уметь носить.

Если у вас в коллекции до сих пор не было таких туфель, вам обязательно стоит приобрести хотя бы одну-две пары, чтобы порадовать себя чем-то новым.

Фотогалерея

muzcina.ru

ЭЙ, ГДЕ ТВОИ ТУФЛИ НА МАННОЙ КАШЕ? ***

Пресс-показ фильма "Стиляги" (Россия, 2008, режиссер — Валерий Тодоровский, в ролях — Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Олег Янковский, Сергей Гармаш, Евгения Хиривская, Леонид Ярмольник, Ирина Розанова, Алексей Горбунов, Максим Матвеев) состоялся 18 декабря в кинотеатре "Октябрь"."Стиляги" позиционируются своими создателями как "фильм-праздник", однако, несмотря на бурлескные музыкальные номера, история в картине рассказывается не совсем праздничная. Фильм начинается с того, как комсомольские активисты устраивают облаву на дискотеку идеологически чуждых стиляг и, вооружившись ножницами, срезают "стильные" набриолиненные коки, распарывают штаны-дудочки и модные чулки. В разгаре битвы и погони активист Мэлс (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин) в исполнении Антона Шагина неожиданно для себя влюбляется в "чувиху" Полину, она же Полли, а для своих — Польза (Оксана Акиньшина). Заработав на ночной работе грузчиком деньжат, Мэлс покупает соответствующий прикид, ставит кок, выбрасывает лишнюю букву "с" (Сталин) из своего имени (на дворе 50-е, "холодное лето 53-го" позади, но до хрущевской оттепели еще далеко) и идет на Брод покорять Пользу. Сквозь, пожалуй, чересчур попугайскую расцветку нарядов стиляг и их подчеркнуто, как бы это назвали сейчас, гламурный образ жизни пробивается типично советская неустроенность, жлобство, хамство и серость. Польза скандалит с матерью-партийным работником (Ирина Розанова), Мэлс терпит насмешки прохожих, а отец стиляги Боба (Леонид Ярмольник) всегда наготове держит чемоданчик со сменой белья - на случай внезапного ареста. Да и ряды стиляг, отжигающих атомным, канадским и тройным гамбургским стилем, постоянно редеют: кого-то забирают по подозрению в антисоветских настроениях (помните, "сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст"?), кого-то высылают за пределы Москвы, кто-то приспосабливается к "совку", а кого-то, как, например, Мэлса, выгоняют из комсомола. Кстати, эта сцена — с хоровым исполнением песни "Скованные одной цепью", усилиями Константина Меладзе превращенной в тоталитарный рэп, — одна из самых сильных в фильме и ощутимо перекликается с известным эпизодом ("Another Brick in the Wall") из "Стены" Алана Паркера. Вообще, пожалуй, первый российский мюзикл напоминает сразу несколько зарубежных картин. По сюжету — противостояние нонконформистов системе — это почти калька с фильма "Свингеры" 1993 года, а музыкальное сопровождение — рок- и поп-хиты 80-х и 90-х таких групп, как "Ноль", "Кино", "Колибри", "Браво" и т.д. — выбрано по тому же принципу, что и в "Мулен Руж" База Лурманна. В "Стилягах" есть отсылки к "Плаксе" и "Лаку для волос" Джона Уотерса, к "Бриолину" и "Лихорадке субботнего вечера", однако именно его стремление выйти за рамки условностей жанра и вызвать у зрителей более сложную гамму эмоций выделяет картину Валерия Тодоровского из их числа. Впрочем, самые большие споры и разногласия вызывает финал фильма, в котором Мэлс шагает по современной Тверской в организованной толпе неформалов во всем их многообразии, распевая хором песню группы "ЧайФ" со следующим текстом: "До свидания, милый друг, ты уходишь как-то вдруг, шаляй-валяй". С кем прощается герой? Со зрителем? С пресловутым "совком"? С эпохой? Со своей безбашенной молодостью? Почему создатели фильма в течение двух часов пестовали право человека быть личностью, индивидуальностью, а в финале весь нон-конформизм превратился в шествие а-ля "Идущие вместе"?Слишком много вопросов для "фильма-праздника". Денис Шлянцев, InterMedia

www.intermedia.ru

Что такое монки, или путеводитель по обуви

Тут и там слышишь про разные лоферы и слипоны, но не знаешь, что это может быть. А это разновидности обуви: ее сейчас столько, что запутаться можно. Чтобы вы могли ориентироваться в мире модной обуви, поговорим о том, что такое монки, броги и т.п. 🙂

Виды современной обуви:

• Монки. Это мужские туфли без шнуровки, оборудованные 1-2 пряжками. В переводе с английского название этих туфель означает «монашеские ремешки», потому что их пряжки похожи на крепления на обуви монахов;

• Броги. Это обувь с перфорацией. Такие туфли были придуманы ирландскими скотоводами: они прокалывали свои боты специальным шилом, чтобы через отверстия быстрее испарялась вода, собранная во время полевых работ;

• Челси. Это ботинки из кожи высотой до лодыжки со слегка заостренным скругленным мыском. Они оснащены эластичными вставками, позволяющими легко надевать и снимать обувь;

• Мокасины. Это обувь, произошедшая от индейских мокасин. Настоящие мокасины производятся из кожи или замши, без застежек с длинным языком и шнурков, с плоской мягкой подошвой. Очень удобная обувь, прекрасно облегает стопу;

• Оксфорды. Это самые строгие мужские туфли. Они шьются с закрытой шнуровкой — это когда обе стягиваемые стороны пришивают нижней частью к переду ботинка, в результате чего образуется выраженный горизонтальный шов, который можно декорировать. Язычок у этой модели отрезной;

• Дезерты. Это ботинки на резиновой или кожаной подошве. Их верх выполнен из замши и украшен двумя шнурками и парой отверстий. Удобная и свободная обувь для прогулок;

• Слипоны. Это легчайшие кеды без шнуровки из парусинового верха и резиновой подошвы. Когда-то их создали для серфинга. Легкая и удобная спортивная обувь;

• Лоферы. Это мужская и женская обувь без длинноязычковых застежек и шнурков, напоминающая мокасины, однако отличающаяся более широкой подошвой. Иногда такую обувь могут производить с небольшим каблуком либо снабжать твердой подошвой с каблуком;

• Туфли «Кошачий каблук». Это туфельки на небольшом каблучке высотой 2,5-5 см. Были разработаны в 50-60-х годах для девушек-подростков, которым хотелось красоваться в туфлях на каблучке, но высокие каблуки были для них тогда табу;

• Биркенштоки. Это шлепки со слоеной подошвой. Их название – это фамилия сапожника Биркенштока, разработавшего мягкую стельку для профилактики плоскостопия;

• Дерби. Это туфли с открытой шнуровкой с нашитыми поверх союзки берцами. То есть боковые стороны этой обуви нашиты поверх передней части. Поэтому после развязывания шнурков боковины свободно расходятся;

• Эспадрильи. Легкие матерчатые тапочки на веревочной натуральной подошве. Их носят на босу ногу. Эта обувь стала модной в 60-х годах;

• Мэри Джейн. Это туфельки на плоской подошве с круглым мыском и тонким ремешком на подъеме. Они стали популярными в начале 20 века благодаря комиксам про отважную девчонку Мэри Джейн и ее песика Тиггера. Дети, обожавшие этот комикс, слезно молили родителей купить им такие же туфли, как у Мэри. ))

Конечно, это не весь перечень «экзотической» обуви, но с большинством моделей мы познакомились. К каждой из них нужен гардероб определенного стиля. Такую одежду можно купить, заглянув в модный интернет магазин, где также продают и различные аксессуары. Вы найдете там любую одежду – от юбок до пальто, а также шапочки, воротнички, сумки и даже кружево для лица.

Приятных покупок!

Если понравилось, поделитесь с друзьями ))

Другие интересные статьи:

zhozefina.com