КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ». Занятие хлеб да каша средняя группа


Открытое занятие в средней группе « Хлеб да каша – пища наша »., ГБОУ Школа № 1400, Москва

Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе.

Задачи: - закреплять название каш , составить алгоритм появления каши на столе у человека и варки каши.

- Активизировать в речи детей прилагательные: рисовая, гречневая, гороховая, манная и т.д.

- Научить детей применять пословицы о каше.

- Показать детям как с помощью условной мерки измерять сыпучие и жидкие вещества.

- Познакомить с различными блюдами из каши.

Материал и оборудование: магнитная доска, коробочка, коробки с 5 видами зерна, картинки на фланелеграфе, картинки с изображением русской печи и ингредиентов для варки каши, графин с водой кастрюля, рисовая крупа в тарелке, 2 прозрачных стакана, кулинарная книга блюд из каши

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие, которое называется «Хлеб да каша – пища наша»

- Отгадайте загадку: Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)

- В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Беседа: Ребята , а вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Исследовательская деятельность: «Рассмотри и назови крупы».

- Посмотрите и потрогайте крупу. Как она называется? (Гречневая, манная, рисовая, гороховая, овсяная).

Ребята, а вы какие каши знаете?-(ответы детей на показе круп) Гречка - гречневая каша; Пшено - пшенная каша Рис – рисовая каша; Овсянка – овсяная каша

Презентация: «Появление крупы на нашем столе».

- 1. Зерно на полях собирают косилки и в грузовики засыпают его. 2. Зерно везут в зернохранилище. 3. Затем его сушат и очищают. 4. Фасуют в мешки и коробки. 5. Привозят в магазин для продажи. 6. Мама приготовила кашу.

- Говорят: «Щи, да каша – пища наша!» В каше есть витамины, она помогает расти и быть сильным, но и физкультура тоже укрепляет организм.

Физкультминутка:

Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки:

«В поле зернышко сидит, словно дремлет, словно спит (присесть, наклонить голову)

Его солнце пригревает (потирают предплечья)

Тёплый дождик поливает (стучат пальцами по полу)

Из зерна в короткий срок появляется росток (медленно встают)

К небу тянется высок, на верхушке – колосок (встают на цыпочки, руки вверх)

Колосок качается, солнцу улыбается (качают руками)

Беседа: «Как готовили кашу раньше на Руси и сейчас в деревнях».

Выложить картинки: русская печь, женщина положила горшочек с кашей в печь, глиняный горшочек с кашей.

- Раньше люди, а сейчас еще в деревнях готовили кашу в русской печи. Человек каждый день ел разные каши. А вы любите кашу? Какую? Про кашу говорят: «Без каши и обед не обед». Есть каши молочные и безмолочные.

Практическая деятельность: «Алгоритм варки каши».

Воспитатель: Ребята, вставайте в хоровод, покажем и расскажем, в каком порядке надо кашу варить.

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек, вари»

- Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведем.

(в середину круга выходит ребенок - «молоко» и т. д.)

- Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, сахар, масло положить

- Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

И крупу мы насыпаем, дружно всё перемешаем.

- раз, два, три, раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

Каша преет «пых-пых-пых» для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.

Каша вышла - то у нас просто класс!

Пословица: «Кашу маслом не испортишь».

Показ иллюстраций: «Из чего и чем ели кашу»; «Что можно добавить для вкуса в кашу?»

Раньше кашу ели в глиняных или деревянных тарелках деревянными ложками. Сегодня, чтобы каша стала еще вкусней в нее можно добавлять (картинки: сухие фрукты, ягоды, мед, орехи).

Измерение сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки: А сейчас ребята приготовим рисовую крупу для варки на кухне».

Дети берут кастрюлю, измеряют с помощью стакана рисовую мытую крупу 2 порции, засыпают. Затем из графина берут 4 стакана воды и наливают в кастрюлю.

- Я позвоню повару, и пусть он нам на обед сварит рисовой каши на гарнир с котлеткой.

Появление помощника воспитателя: Алла Зуфаровна заберёт крупу в кастрюле. Отнесёт на кухню, а повара сегодня нам приготовят плов.

Рассматривание альбома: «Блюда из каш».

Дети называют блюда, которые уже ели.

sch1400z.mskobr.ru

«Каша — здоровье наше» » Воспитателям.ру

Автор: Батыршина Р.Р., Д/с "Светлячок" р.п. Чишмы

Интеграция: развитие речи, познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели: Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков; формировать представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш.

Задачи:

Образовательные: Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков; формировать умение образовывать от существительных прилагательные; прививать интерес к фразеологии русского языка; выяснить с детьми, как и из чего, варят каши

Развивающие: развивать координацию речи с движением;  желание вести здоровый образ жизни, вызвать положительный настрой к еде.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей.

Формы работы: беседа, упражнение, сюрпризный момент (герой), словесная игры, физминутка, задания, упражнение (перебирание крупы), рассказывание по сюжетным картинам, словесная игра, сюрпризный момент, итог.

Материалы: книжка-самоделка с образцами круп, сюжетные картины по теме, смешанные две крупы в тарелочках на столах у детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь полезное). А что мы обычно едим на завтрак? (кашу, молочный суп).

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть? (ответы детей)

-Каша всегда была важным и любимым блюдом на столе у русского человека, поэтому про кашу есть пословицы и поговорки. Например, про человека, на которого нельзя положиться, говорят «с ним каши не сваришь», про слабого - «мало каши ел». А вот про человека, который говорит неразборчиво, непонятно, говорят, что у него каша во рту. Давайте представим, что во рту у нас каша, которую мы никак не можем проглотить. Сможем ли мы рассказать что-нибудь своему другу, прочитать стишок, спеть песенку? Нет. Говорить нужно четко, ясно, так, чтобы все люди понимали тебя. Повторите за мной:

Маша любит гречневую кашу,

Даша любит ячневую кашу,

Гриша любит кашу с молоком.

Какой шипящий звук мы слышим в слове «каша»? Правильно, «ш». Давайте пошипим, как змейки: «Ш-ш-ш» (волнообразные движения руками).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это пришел? Да это же Сластена! А почему ты такая грустная?

Сластена: Как мне не грустить! Мальчик Вова очень быстро и непонятно разговаривает. Вот все и говорят про него: «Манной каши наелся». А он каши не ест, только конфеты да печенье! А вы, ребята, едите кашу? (Да).

Воспитатель: Конечно! Ну что, дети, поднимем Сластене настроение? (Да). Она очень любит стихи. Я буду читать стих, а вы, как только услышите звук «ш», должны хлопнуть. Слушать нужно очень внимательно. Готовы?

Шесть щенят веселых на лугу шалили,

Банку черненьких чернил на змею пролили.

Зашипела вдруг змея, подняла головку:

- Ш-ш-ш, щенята, не шалить! Вот возьму шумовку…

- Тетушка Змея, не злись!- ей щенки сказали,-

В шелестящей листве тебя мы не видали.

Молодцы, ребята, Сластена уже улыбается. А чтобы совсем ее развеселить, давайте-ка покажем ей нашу зарядку! А ты, Сластена, не ленись, повторяй!

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я

Хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги свои вытирайте! («вытирают» ноги)

В комнату проходите (идут)

За стол садитесь (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в путешествии. Отправимся мы в путешествие для того, чтобы убедиться, действительно ли каша полезная. И тебя, Сластена, я тоже приглашаю поехать с нами.

- А поедем мы на поезде. Наш поезд будет делать остановки на различных станциях, а вот что это за станции, вы узнаете по ходу нашего путешествия. Сядьте удобнее, в путь.

Звучит музыка, дети имитируют езду на поезде.

-А пока мы едем, чтобы нам не скучать, придумайте предложение со словом "каша".

- Станция « Поговоркино». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? А какие поговорки о каше вы знаете?

- Кашу маслом не испортишь. Амалия

-Хороша кашка, да мала чашка. Таисия

-Русская каша — матушка наша. Эрика

-Кашу есть зубов не надо. Чулпан

- Щи да каша- пища наша.Тимерлан

- Эти поговорки мы знаем с детства. Каши были не просто привычным блюдом простого русского народа. Помогая выживать и сохранять физические силы, они постепенно становились символом русской кухни.

- Дети, а помните, когда вы были совсем маленькие, какие мы с вами рассказывали потешки о каше.

- Ладушки- ладушки…

- Сорока-белобока…

- Идет коза рогатая…(дается за ответ- тарелочка).

-Пальчик-мальчик, где ты был?

Пора продолжать наше путешествие. Звучит музыка.

А чтобы вы не заснули в пути, вот вам еще задание: Вспомните сказки, где говорится о каше. (Горшочек, вари!", "Три медведя", "Лиса и журавль", "Каша из топора")

- Станция «Кашкино». На этой станции мы будем говорить о том, из чего готовится каша? (варианты ответов детей). Правильно, каша-это кушанье из сваренной крупы. Из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

-В какое время года сажают зерна, семена, чтобы потом круглый год есть вкусную кашу? (весной)

-Правильно, у нас сейчас весна, значит скоро будет посев.

- Мы сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Дети с помощью воспитателя рассказывают по картинам как получить крупу.

Трактор пашет землю, потом сеют семена злаков и следят за их всходами. Когда колосья созревают, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых, обмолачивают. Затем зерно увозят на заводы, элеваторы. Там зерно сушат, очищают и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады.

- Ребята, а кто готовит нам в детском саду кашу? (Ответы детей)

-Правильно, наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. Молодцы, вы теперь знаете, как получить крупу, а вы хотите сварить кашу? Тогда садитесь быстрее в поезд. Звучит музыка.

 Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши   вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо...   (Нет)

Крупа манная...   (Да)

Капуста кочанная...   (Нет)

Соленый огурец...    (Нет)

Мясной холодец...     (Нет)

Сахар да соль...   (Да)

Белую фасоль...    (Нет)

Масло топленное...    (Да)

Рыбка соленая...    (Нет)

- Станция «Поворят». На столике в блюдцах смешанная крупа.

Ребята сегодня утром ко мне зашла повар нашего детского сада Райса Хамитовна. Она нечаянно смешала две крупы и просила нас помочь ей перебрать крупы. На столах у вас тарелочки с разной крупой. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша. Работать мы будем в парах, найдите свою пару и тарелочки.

Дети проходят за столы и начинают перебирать крупу.

Как называются эти крупы? (дети называют) Ребята, если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для  ваших пальчиков.

- Перебрали, молодцы! А теперь начнем варить нашу кашу. С чего же начнем варить, послушайте.

Загадку отгадать легко, дает корова…(молоко).

Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (сахар).

В воде родится, воды боится. (соль).

Из молока всем ясно мы получаем…(масло).

Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом…(кашу).

- Крупу в кастрюлю насыпают, водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться?

Сластена: - Ой, да молодцы мы - перебрали крупу и сварили кашу! А я - Сластена, очень сладкое люблю… Подумаешь -каша.

Что ты сластена! Давайте, ребята, расскажем Сластене, что каша полезная.

Воспитатель: У меня есть вот такая книжечка. Давайте ее посмотрим. Пшенка - полезна для сердца, она богата витамином Д, который укрепит ногти и волосы.

Гречка самая полезная каша, кушая ее, дети растут, у них укрепляются кости. Любимая и желанная всем детям кашаманная, полезна для желудка. Рисовая каша даст вам силу на целый день, ее можно кушать аллергикам. Овсянку называют кашей красоты, от нее становится красивой кожа, волосы, и крепкими зубы.

- Простите, я вас поняла, без нее человеку беда!

- Мне бы очень хотелось, чтобы утро каждого из нас чаще начиналось с каши. А пока варится наша каша поиграем в игру.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;Каша из гороха - гороховая каша;Каша из кукурузы - кукурузная каша;Каша из гречки - гречневая каша;Каша из овса - овсяная каша ;Каша из пшена - пшенная каша;Каша из манки - манная каша ;Каша из перловки - перловая каша;- Ну, вот ребята, наша каша сварилась. Вы хотите ее попробовать? Мы сейчас проверим - кто может определить кашу, пробуя ее с закрытыми глазами? (дети угадывают)

Сластена: Спасибо вам, ребята! С вами очень весело! Пойду, расскажу другим ребятам, какие вы молодцы, как четко выговариваете все звуки, как всегда готовы прийти на помощь.

Воспитатель: И тебе спасибо! Наша гостья очень рада! Для нас это лучшая награда!

vospitateljam.ru

Открытое занятие "Хлеб - да каша пища наша"

«Хлеб да каша- пища наша»

Цель: Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; углубить знания обучающихся о хлебобулочных изделиях.

Задачи: 

1) рассказать о значении хлеба в жизни человека;

 2) проследить цепочку «от зёрнышка – до булки»;

 3) воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов, пекарей, бережного отношения к хлебу.

4)  развивать воображение, самостоятельность, мелкую моторику; умение работать в группе.

         

    Ход занятия

  1. Организационный момент

На слайде изображено пшеничное поле. Дети становятся в круг.

- Ребята, представьте, что мы находимся на краю поля. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня (пожимаю руку одному ребёнку, а он в свою очередь, другому)

-Ну, вот теперь мы согреты теплом этого дня, которого, надеюсь, хватит до конца занятия (дети садятся).

II. Введение в тему.

- Эти бескрайние золотые поля - наше богатство- наш хлеб!

-Хлеб- один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы:

Земля-матушка, а хлеб-батюшка.

Хлеб- это жизнь. Хлеб кормилец. Без золота проживёшь, а без хлеба- нет.

III. Определение темы и цели занятия.

-Какие продукты и блюда получают из зерновых культур? (хлеб, хлебобулочные изделия, каша)

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь ? ( о блюдах из зерна)

Правильно! Тема нашего занятия звучит так « Хлеб да каша- пища наша»( на доске появляется тема)

Отгадайте загадки.

1.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

2.У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени … (Мука)

3.Корабль-великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт. (Комбайн)

4.Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены. (Колос)

-Давайте определим цели занятия: что мы уже знаем по этой теме?

УЗНАТЬ…(новое по теме, полезность

данных продуктов, когда появился хлеб)

ПОВТОРИТЬ…(какие бывают

хлебобулочные продукты, виды каш…)

ПОМНИТЬ! (о том, что нужно бережно

относиться к хлебу)

IV. Работа по теме

Страничка “Хлеб – всему голова”

1.Актулизация знаний.

-Что вы знаете о хлебе?

-Я надеюсь, что ваши знания пополнятся.

Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почётном месте. Дорогих гостей встречают хлебом – солью.

2.Рассказ воспитателя.

-Издавна кормит людей матушка – земля. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали то, что земля сама для них припасла; ягоды, грибы, сочные стебельки. Случалось так, что вместе с грибами человек случайно приносил в корзинке зёрнышки. Упадут они на землю возле дома – на этом месте вырастет несколько колосков. Попробовал человек зёрнышки – они оказались вкусными, а позже они научились и кашу из них готовить. И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь не- заметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Человек увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусок в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр научил печь хлеб. Это было примерно 15 тысяч лет назад.

Издавна у славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне.

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.

Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он – неотъемлемая и важнейшая часть рациона питания.

- Какие хлебобулочные изделия вам известны?

- Хлеб и хлебобулочные изделия – незаменимые продукты питания. Они постоянно присутствуют на нашем столе и в будни и в праздники.

- Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает, потому, что в хлебе много питательных веществ – белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, солей, витаминов, необходимых для жизнедеятельности человека.

-А сейчас мы поиграем в профессии и узнаем, кто хлебу на стол прийти помогают. Посмотрите на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, пожалуйста, те профессии, которые на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу.

(артист, пианист, шофёр, тракторист, повар, пекарь, учитель, комбайнёр, механизатор, мельник, кондитер, портной.)

- Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей. Труд хлебороба тяжёлый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.

-А какими качествами на ваш взгляд должен обладать человек, который печёт хлеб? (ответы детей)

-Да, ребята, я с вами согласна: плохой человек не может быть хорошим пекарем. И на Руси пекари пользовались особым почётом, величали их только уважительно.

Ученица читает стихотворение.

Каравай земли и неба

На твоём столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

В малом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растёт под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина, бессмертный

Хлебный колосок!

Физминутка

Исполнение песни "Каравай"

- Без каравая не обходится и ни один день рождения. На именинах водят хоровод и поют песенку "Каравай", которую вы все прекрасно знаете. Давайте исполним эту песню для ….. у которого(ой) скоро будет день рождения. (Исполнение песни Каравай - каравай")

Страничка “Праматерь хлеба”

1.Рассказ воспитателя.

В народе говорили, что без хлеба нет обеда, а без чего нет завтрака?

Дети:

Без каши

Воспитатель:

Каша – исконно русское блюдо. В древнем значении каша означает «Кушанье, приготовленное из растёртого зерна».

- Кто из нас хоть раз в жизни каши не пробовал. Праматерью хлеба величают её в народе. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: "Каша - мать наша". А ещё каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и называли "кашей".

Сейчас  я  вас  приглашаю  в  гости  к  русской  народной  сказке  «Каша  из   топора».

 Сценка  «Каша  из  топора».

( Входят  Солдат  и  Старуха).

 Ведущий:

Пришёл  солдат   с  походу  на  квартиру  и  говорит  хозяйке…

Солдат:

Здравствуй,  Божья  старушка!  Дай  мне  чего-нибудь  поесть.

Старуха:

Вон  там  на  гвоздике  повесь.

Солдат:

Аль  ты  совсем  глуха,  что  не  чуешь?

Старуха:

Где  хошь,  там  и  заночуешь.

Солдат:

Глухая!  Подавай  на  стол!

Старуха:

Да  нечего,  родимый!

Солдат:

Свари  кашицу!

Старуха:

Да не  из  чего,  родимый!

Солдат:

Давай  топор,  я  из  топора  сварю.

( Старуха  несёт  топор .  Дальше  солдат  и  старуха  делают  всё,  о  чём  говорит  ведущий.)

Ведущий:

Принесла  баба  топор.  Солдат  взял  его,  положил  в  горшок,  налил  воды  и  давай  варить.  Мешает  ложкой,  пробует…

Солдат:

Всем  кашица  взяла,  только  бы  маленько  крупы  подсыпать.

(Старуха,  вздыхая,  достаёт  крупу,  даёт  солдату.)

Ведущий:

Солдат  сыплет  крупу,  пробует.

Старуха:

Готова  ли?

Солдат:

Совсем  готова  была,  да только  маслом  сдобрить.

(Старуха,  поколебавшись,  достаёт  масло,  подаёт  его  Солдату).

Солдат:

Ну,  Старуха,  теперь  подавай  соли,  хлеба  да  ложки  неси—станем  кашицу  есть!

(Солдат  и  Старуха  садятся  за стол,  едят  кашу  из   чугунка).

Старуха  (смакуя  кашу):

Служивый,  а  когда  ж  топор  будем  есть?

Солдат:

Да  вишь,  не  уварился  он  ещё,  потом  доварю  да  позавтракаю.  (Встаёт).  Ну,  будь  здорова,  хозяйка. (Берёт  топор,  кланяется  Старухе,  уходит.)

(Старуха  встаёт  вслед  за  Солдатом,  провожает  его,  качая  головой).

Ведущий:  Вот  так– то  Солдат  и  кашки  поел,  и  топор  унёс.

А  как  вы  думаете,  ребята,  какую  крупу  мог  варить  Солдат  вместе  с  топором?

(Ребята  называют  крупы,  которые  можно  варить  на  воде  и  без  сахара:  перловая,  рисовая,  гороховая).

Любую  кашу  можно  сварить  на  воде.

---Какие  каши  ещё  известны?

Игра «Продолжи пословицу».

- Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе и каше. Я буду читать начало пословицы, а вы продолжать.

Без хлеба – не будет и обеда.

Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.

Гречневая каша – матушка наша.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Кашу маслом не испортишь.

- Замечательно справились с заданием.

Изготовление символа благополучия из солёного теста.

Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме,- символ богатства и благополучия. И хлеб с солью всегда будут на столе. Я предлагаю изготовить вам символ благополучия.

Прежде, чем приступить к работе, вспомните технику безопасности.

1.Клади инструмент в безопасное место.

2.Работай со стекой только на подкладной доске.

3.При работе с тестом будь внимателен и аккуратен.

Пусть же эта птичка каждому принесёт добро, радость и благополучие.

Итог занятия.

-Наша встреча подходит к концу. Давайте поблагодарим наших гостей, за то ,что они сегодня были с нами.

Ученица:

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим-

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

- Знайте, дорогие ребята, для того чтобы хлеб был у всех нас и сегодня ,и завтра, и всегда- трудится вся страна. Живите так, чтобы хлеб ваш был честным. Помните, в хлебе - душа родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.

-Ребята, давайте обратимся к целям нашего классного часа. Узнали мы то , что хотели узнать, повторили?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Отношение к хлебу должно быть бережное.

Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий.

Исполнение песни “Хлеб всему голова”

-  В нашем посёлке есть хлебопекарня, где выпекают очень вкусный хлеб и булочки. Вы хорошо поработали, и сейчас я хочу вас угостить.

               

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Хлеб» в средней группе

Цель. 1. Расширить знания детей о труде хлеборобов.

            2.Обратить внимание на то, что хлеборобы трудятся не только для              

               себя, но и для других людей.

            3. Учить ценить хлеб как основное богатство.

            4. Учить подбирать прилагательные к существительным, придумывать

                предложения о хлебе.

            5. Активизировать полисенсорное восприятия: обоняние, осязание,

                вкус.

            6. Развивать память, речь детей.

            7. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное  

               Отношение к хлебу.

Словарь: хлебороб, комбайн, элеватор, удобрение, пекарь.

Материал:

  • иллюстрации по теме «Хлеб всему голова»;
  • чудо – дерево с развешенными изделиями и хлеба;
  • стихотворения о хлебе;
  • хлебобулочные изделия для игры;
  • пословицы о хлебе.
  • маски петушка и мышек.
  • различные крупы для украшения тортов.
  • испеченные торты для презентации.

Предварительная работа.

  1. Беседа с детьми о бережном отношении к хлебу.
  2. Чтение произведений о хлебе.
  3. Чтение сказки «Колосок» и беседа по ее содержанию.

                                        Ход занятия.

  • Встреча гостей с хлебом и солью. Приветствие.

1 реб.- Вот лежит каравай

              У меня на руке

              Черный хлеб на столе

              Нет вкусней на земле!

2реб.- Добро пожаловать и нам в группу «Солнышко».

Вос.- Я сейчас прочитаю одно стихотворение, а вы догадайтесь о чем же мы сегодня будем говорить.

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился.

А, когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место

И пришел на стол к нам… (хлебом).

Вос.- Итак, о чем же мы будем говорить?

Дети – О хлебе.

Вос.- Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?

Дети – Хлеб, булочки, каравай… (и т.д.).

Вос.- Где же продают хлеб?

Дети – В хлебном магазине.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка.

Незн.- Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?

(ответы детей).

А какое у вас занятие?

Вос.- Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.

Незн.-  Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо дереве. Срываешь их и кушаешь. (показывает дерево с подвешенными хлебобулочными изделиями).

Вос.- Не правильно, Незнайка. Дети, расскажем незнайке о хлебе. Легко ли вырастить хлеб? Сколько труда вложено в чудо – хлеб? А откуда к нам пришел хлеб?  (ответы детей).

Дети-  Хлеб продают в магазине. В магазин его принесли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На Мельницу хлеб пришел зерном с элеватора?

На элеватор привезли с поля. На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей!

Реб.- Хлеб ржаной, батоны, булки

          Не добудешь на прогулке  

          Люди хлеб в полях лелеют

          Сил для хлеба не жалеют.

                                       (Незнайка плачет).

Вос.- Что опять случилось?

Незн.- Опять все я напутал. Продукты перепутал с хлебом.

Вос.- Давайте поможем Незнайке.

                           Игра «Сгруппируй изделия».

(Дети группируют предметы: хлебобулочные изделия, одежду, посуду).

Вос.- Молодцы, ребята. Теперь Незнайка не перепутает хлебобулочные изделия. А какие вы знаете пословицы о хлебе.

           Дети – Пословицы:

  1. « Хлеб всему голова».
  2. «Хлеб да вода – богатырская еде».
  3. «Худой обед, если хлеба нет».

Вос.- Молодцы, дети. А теперь ответьте мне:

Какой на вкус хлеб?

Чем он полезен?

Какой на ощупь хлеб?

Нужно ли беречь хлеб? (ответы детей).

                                Физминутка.

Еду, еду в гости к деду

На лошадке в красной шапке.

Я по полю, и по лугу

Я промчусь везде и всюду.  (Дети скачут галопом).

Остановились. Одна рука на поясе другая на лбу.

Посмотрю налево, посмотрю направо.  (Повороты влево, вправо).

Хлеборобов труд уважать нам надо!  (Наклон вперед, выпрямится).

                                            (ходьба шагом).

Вос.- Дети, Какие вы знаете сказки о хлебе?

(«колосок», «колобок»).

Вос.- Сейчас мы заглянем в сказку «колосок» и посмотрим, чем же занимаются наши герои Круть и Верть.

                                Отрывок инсценировки.

(Круть и Верть веселятся, хохочут и прыгают).

Петушок- Эй, Круть и Верть. Где вы, бездельники? Круть и Верть – Мы здесь.

Петушок- Опять без дела скачете. Посмотрите, какой я колосок нашел. Надо положить зерно в мешок и намолоть муку.

Круть и Верть- Только не мы. У нас лапки маленькие, слабенькие.

Петушок- Не беда. Сейчас мы потренируем пальчики.

                                       Пальчиковая игра.

Мнут и катают

В печках запекают

А потом за столом

Нарезают ножом.

Вос.- Дети, мы превратимся сейчас в пекарей и кондитеров. Испечем и украсим торты для наших кукол.

Дети из различных круп украшают  свои торты. Презентация тортов, (название и ингредиенты).

Обобщение и итог занятия.

konspekt-v-gruppe.ru

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 122

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

Составила: воспитатель МДОУ №122 Широких Н.Н.

г. Сочи

Тема: "Откуда хлеб пришел?"

Цель:

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Познакомить детей с тем, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране,

в том числе и в нашем районе, для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях. И современные машины помогают им в работе.

  1. Учить детей поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, грамматически правильно на них отвечать.

  1. Воспитывать культуру речевого развития.

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, любовь к родному Краснодарскому краю.

  1. Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать парами.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Колосок", рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин, сюжетно - ролевая игра в "Хлебный магазин", хоровод "Каравай",

презентация на тему: «Кубань- житница России».

Подготовка:

Витрина, хлебобулочные изделия (можно муляжи), иллюстрации к сказке

"Колосок", картинки с изображением поля, мультимедиум: « Спец техника для выращивания хлеба», слайды: сушилки, зернохранилища, хлебозавода, хлебного магазина.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в импровизированный магазин хлебобулочных изделий. На витринах лежат булочки, батоны, хлеб, пряники,

печенье, сушки, макаронные изделия, мука.

- Чем пахнет в магазине? (хлебом)

Рассмотрите изделия из муки и познакомьтесь с правилами обращения с хлебом.

(наклоняться вперед, говорить на выдохе)

- Хотите узнать, как выращивают хлеб?

Воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображениями последовательности выращивания и использования зерновых культур.

- Какие машины помогают готовить почву? (трактора, плуги, бороны)

- Представьте, что вы вышли в поле, ведете

(разводят руки в стороны)

(хлопать в ладоши)

(делать пружинистые движения в сгибе колен)

И мы хорошо замесили тесто и сделаем калачи. (дети имитируют движениями рук).

Ча - ча - ча, наша печка горяча Чи - чи - чи, печет печка калачи Чу - чу - чу, будет всем по калачу Чо - чо - чо, осторожно горячо

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке "Колосок".

- Как называется сказка?

- С чего начинается сказка?

- Где колосок родился?

- Что сделал петушок с колоском?

- Куда отнес петушок очищенные зерна?

- Что из них там смолотил?

- Что было потом?

Петушок замесил тесто и сделал пирог, поставил его в печь.

Физминутка:

Воспитатель читает с плаката:

машину, все стараетесь вспахать поле (круговые движения руками), разрыхлить землю (дети топают ногами)

- Вот мы и подготовили почву для посева семян (дети положили кокошники)

Воспитатель: Через некоторое время мы опять на поле. Здесь уже работают

другие машины.

  • Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля очень большие, огромные. Только используя сеялки, можно быстро засеять поля.

  • Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зерна хлеба упадут на землю. И снова на поле вышли машины.

Воспитатель предлагает всем детям надеть кепки для уборки зерен.

  • Представьте, что вы комбайнеры, работаете дружно все вместе. (круговые движения рук перед собой, при ходьбе высоко поднимаем колени).

Воспитатель показывает иллюстрацию- элеватор. Сюда везут зерно на разных машинах- самосвалах, грузовых машинах, специальных машинах для зерна.

- Выберите любую машину. Представьте, что она наполнена зерном.

Отправляемся в путь. Дорога в город длинная, долгая, едим аккуратно. Вот зерна и попали в город. Ставим машины.

- В городе делают муку. Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и в пекарню.

- Кто печет хлеб? (пекари).

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию - пекари.

- Пекари пекут хлеб днем и ночью, чтобы у нас на столе всегда был хлеб, батоны и разные хлебобулочные изделия. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. А уже в магазине люди покупают все, что им надо.

Игра с мячом.

Воспитатель кидает мяч и спрашивает, чтобы вы купили в магазине хлебобулочных изделий - калачи, пряники, батон, хлеб Дарвинский, хлеб Никитинский и т. д.

  • Как можно назвать хлеборобов? Какие они? (используется «волшебный микрофон» - хлеборобы трудолюбивые, добрые, заботливые, смелые, умные и т. д.)

Игра «Узнаем на вкус».

Дети с завязанными глазами пробуют хлебные изделия и называют их.

Пословицы.

Хлеб - достаток и богатство Хлеб - всему голова»

Без соли не вкусно, без хлеба - не сытно Хлеб- это сила, жизнь, здоровье

infourok.ru

«Хлеб да каша- пища наша». Цель

Тема: «Хлеб да каша- пища наша».

Цель:

  • расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зёрен;
  • сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов,
получаемых из зёрен, необходимости их ежедневного включения в рацион;
  • расширить представления детей о традициях народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием;
  • способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.
Оборудование: иллюстрации, карточки с пословицами, словарные слова, предметы необходимые для показа сценки.

Ход занятия.

^ . Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

(На картине изображение пшеничного поля, дети стоят возле).

--- Ребята, мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня (пожимает руку одному из детей, ребёнок передаёт пожатие по кругу).

---Ну, вот теперь и мы согреты теплом этого дня, которого, надеюсь, нам хватит до конца занятия. (Дети садятся).

---Посмотрите ещё раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сегодня настроение, с чем вы его можете сравнить? Оно как нежное маленькое зёрнышко, которое хочет укрыться в тепле, как колосок, который тянется к солнцу.

^

1) Вводная беседа.

--- Какие продукты и блюда получают из зерновых культур? (хлеб, хлебобулочные изделия, каши)

--- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (о блюдах из зерна).

--- Тема нашего занятия так и звучит: «Хлеб и каша—пища наша»..

---Давайте определим цели занятия:

^ … (новое по теме, полезность данных продуктов, когда появился хлеб)

Повторить…(какие бывают хлебобулочные продукты, виды каш…)

Помнить… (о том, что нужно бережно относиться к хлебу)

2) Работа по теме занятия.

( Плакат: «Хлеб-- всему голова».)

--- Что вы знаете о хлебе?

--- Я надеюсь, что ваши знания пополнятся.

Ученица.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим,--

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

3) Слово учителя.

Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почётном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Считается, что впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительница хлеба.

Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её вывалилась и превратилась в румяную лепёшку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки.

Издавна у славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.

Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем.

Хлеб никогда не приедается, не надоедает—таково его удивительное свойство. Он является одним из самых главных продуктов питания многих народов мира.

4) Физминутка. Исполнение песни «Каравай».

---Без каравая не обходится и ни один день рождения. На именинах водят хоровод и поют песенку «Каравай», которую вы все прекрасно знаете. Давайте исполним эту песню для Петрушова Алексея, у которого скоро будет день рождения.

( Исполнение песни «Каравай—каравай»).

  1. Изготовление символа благополучия – «Хлебного дерева».
---В наши дни лепка из солёного теста стала очень популярным занятием. И это неудивительно. Лепить из солёного теста—большое удовольствие и радость. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме,--символ богатства и благополучия. И хлеб с солью всегда будут на столе. Я предлагаю изготовить «Хлебное дерево»-- символ благополучия, ваша задача—вылепить всевозможные хлебобулочные изделия.

Пусть же это дерево принесёт каждому добро, радость и благополучие.

---Как нужно относиться к хлебу?

---Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельствует о безнравственности поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей. Труд хлебороба тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других.

Ученица:

Каравай земли и неба

На твоём столе—

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

В малом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растёт под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина, бессмертный

Хлебный колосок!

---Ребята, а знаете ли вы, что матерью всех хлебов является каша? Кто из нас раз в жизни каши не пробывал. Проматерью хлеба величают её в народе. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша—мать наша».

---Сейчас я вас приглашаю в гости к русской народной сказке «Каша из топора».

6) Сценка «Каша из топора».

( Входят Солдат и Старуха).

Ведущий:

Пришёл солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке…

^

Здравствуй, Божья старушка! Дай мне чего-нибудь поесть.

Старуха:

Вон там на гвоздике повесь.

Солдат:

Аль ты совсем глуха, что не чуешь?

Старуха:

Где хошь, там и заночуешь.

^

Глухая! Подавай на стол!

Старуха:

Да нечего, родимый!

Солдат:

Свари кашицу!

Старуха:

Да не из чего, родимый!

Солдат:

Давай топор, я из топора сварю.

( Старуха несёт топор . Дальше солдат и старуха делают всё, о чём говорит ведущий.)

Ведущий:

Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

Солдат:

Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать.

(Старуха, вздыхая, достаёт крупу, даёт солдату.)

Ведущий:

Солдат сыплет крупу, пробует.

Старуха:

Готова ли?

Солдат:

Совсем готова была, да только маслом сдобрить.

(Старуха, поколебавшись, достаёт масло, подаёт его Солдату).

Солдат:

Ну, Старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки неси—станем кашицу есть!

(Солдат и Старуха садятся за стол, едят кашу из чугунка).

Старуха (смакуя кашу):

Служивый, а когда ж топор будем есть?

Солдат:

Да вишь, не уварился он ещё, потом доварю да позавтракаю. (^ . Ну, будь здорова, хозяйка. (Берёт топор, кланяется Старухе, уходит.)

(Старуха встаёт вслед за Солдатом, провожает его, качая головой).

Ведущий: Вот так –то Солдат и кашки поел, и топор унёс.

---А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором?

(Ребята называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара: перловая, рисовая, гороховая).

Любую кашу можно сварить на воде.

---Какие каши ещё известны?

  1. Игра «Продолжи пословицу».
---Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе и каше. На красных карточках записано начало пословицы, на зщелёных--- продолжение. Одна группа читает начало пословицы, продолжение должна выбрать одна из оставшихся групп.
    • Без хлеба—не будет и обеда.
    • Если про кашу не забудешь—здоровым будешь.
    • Гречневая каша—матушка наша.
    • Хлеб ногами топтать—народу голодать.

    ---Замечательно справились с заданием, а какмие ещё знаете пословицы либо поговорки?

    • Кашу маслом не испортишь.
    • Нет хлеба-нет обеда.
    • Много снега-много хлеба.
    • Хлеб-всему голова.
    • Сам кашу заварил, сам её равсхлёбывай.

    III. Итог занятия.

    ---кто желает высказаться по теме занятия? Продолжите мысль:

    «Я понял(а), что…

    «Я узнал(а), что….

    2Мне было интересно…

    «Теперь я буду…

    «К сожалению…

    «Я буду…

    ---В нашем городе есть хлебопекарня, где выпекают очень вкусный хлеб и булочки. Вы хорошо поработали, и сейчас я хочу вас угостить хлебобулочными изделиями.

    ГСОУ школа-интернат VIII вида

    Классный час:

    Классный руководитель:

    Красильниченко М. А.

    г. Темрюк

    2009 г.

    tvov.ru

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе 9. «Вкусная каша здоровье наше»

    Разговор о правильном питании

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Разговор о правильном питании Тема: «Из чего варят каши и

    Подробнее

    Проект по теме: «Каша - здоровье наше!»

    Проект по теме: «Каша - здоровье наше!» Разработала: воспитатель Карнаухова Юлия Владимировна МАДОУ 250 Средняя группа 7 Барнаул 2015 Тема проекта: «Каша - здоровье наше!». Проблема: болезни детей гастритом

    Подробнее

    «Русская каша сила наша!»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Малышок» г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области Исследовательский проект на тему: «Русская

    Подробнее

    "Молоко, да каша полезная пища наша"

    Конспект игры - занятия "Молоко, да каша полезная пища наша" (младшая группа) Разработала: воспитатель Соловьева Л.А Задачи: 1. учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа; 2. закрепить

    Подробнее

    КВН в 1 «Б» по теме. «Каша матушка наша»

    КВН в 1 «Б» по теме «Каша матушка наша» Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Задачи: рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для

    Подробнее

    Коляда Екатерина Владимировна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мой город». Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине,

    Подробнее

    Тема: «Зачем повару математика»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» посёлка Эгвекинота» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Подробнее

    Подготовила: Недодева О.Н.

    Сценарий утренника «День матери» 1 класс. Цели: воспитание уважительного отношения к семье, к маме; способствовать формированию сплоченности детей и родителей; развитие креативных способностей у детей

    Подробнее

    Хлеб да каша пища наша.

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад 78\3 город Тюмень Здоровое питание Про здоровое питание. Хлеб да каша пища наша. Проект приготовили воспитатели МАДОУ д /с 78 (корпус 3) Шевелева

    Подробнее

    «Яблоки на тарелочке»

    Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки на тарелочке» Выполнила Иванова Наталья Игоревна Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад 392 «Яблонька»

    Подробнее

    Словарная работа: дружба.

    КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

    Подробнее

    ПРОЕКТ «Ешьте на здоровье!»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» г. Гусь-Хрустальный ПРОЕКТ «Ешьте на здоровье!» 1 младшая группа Воспитатели: Дрожжинова В.Л., Сальникова Л.В. Тема: «Ешьте

    Подробнее

    г. Симферополь, 2017г.

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 83» «Винни-Пух» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект итоговой НОД для детей с ЗПР средней группы Тема: «Весеннее путешествие»

    Подробнее

    Задачи: теме «Овощи фрукты».

    Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2 классе. Учитель Китаева О.Н. Тема урока: «Фрукты. Овощи. Дифференциация понятий» Тип

    Подробнее

    Рецепты каши для Мультиварок

    Рецепты каши для Мультиварок При приготовлении каши в мультиварке Redber очень удобно пользоваться мерным стаканчиком, который идет в комплекте. В представленных нами рецептах каш для мультиварки Redber

    Подробнее

    Конспект образовательной деятельности

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 2 г. Малоархангельска» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Правильно питайся

    Подробнее

    1 день. Наименование блюд, Вес Вес Выход Белки Жиры Углеводы Калории

    1 день Наименование блюд, Выход Белки Жиры Углеводы Калории продуктов нетто Каша манная молочная с маслом 154/205 6,24 6,10 19,70 158,64 Крупа манная 33,3/44,4 33,3/44,4 Молоко 70/80 70/80 Сахар 3/5 3/5

    Подробнее

    «Наши любимые мамочки»

    Сценарий родительского собрания «Наши любимые мамочки» Материал подготовила Кокарева Т.Е., Воспитатель МБДОУ «Детский сад 160» г.краснодар Цель: 1.Развивать у детей интерес к празднику. Воспитывать уважение,

    Подробнее

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕЧЕМ ПИРОГИ

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕЧЕМ ПИРОГИ Составила и провела Лисовская Н. П. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ 2015 ГОД ЦЕЛИ: Познакомить детей с тем, что хлеб это итог большой работы многих людей. Развивать интерес к окружающему

    Подробнее

    ЭКСКУРСИЯ ПО ХЛЕБОЗАВОДУ

    Суворова Ирина Валентиновна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Радуга» Пермский край, г. Чусовой ЭКСКУРСИЯ ПО ХЛЕБОЗАВОДУ Образовательные задачи

    Подробнее

    «Разговор о правильном питании»

    «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа 1» «Разговор о правильном питании» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС "ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ КАШИ И КАК СДЕЛАТЬ КАШУ ВКУСНОЙ" Учитель начальных классов: Балюбашенко

    Подробнее

    КОНСПЕКТ. «Сложение»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

    Подробнее

    НОД: «Моя семья- моя радость»

    НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом

    Подробнее

    Конспект интегрированного занятия

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

    Подробнее

    docplayer.ru